Шарль Азнавур вместе с женой Уллой и тремя детьми (у них русские имена – Катя, Миша, Коля) живет в пригороде Женевы. Его песни пишутся и в первый раз исполняются дома. Но этим рождение песни не завершается. Для Азнавура каждое исполнение – это продолжение работы над ней.
«Если поешь сердцем, песню нельзя механически повторить дважды...»
Быть может, поэтому у Азнавура нет «двойников», как не было их у Эдит Пиаф, Жака Бреля, Жоржа Брассанса, Жана Ферра.
«Я считаю, – говорит певец, – что есть люди, которые рождены для легкой жизни. Но если однажды жизнь все же заставит их потрудиться, они столкнутся с огромными трудностями. Другие рождены, чтобы трудиться, и не представляют себя без работы. Я принадлежу именно к этой группе людей. Я должен научиться отдыхать, потому что мне так же трудно ничего не делать, как некоторым людям работать. Труд для меня – физическая и моральная потребность. Я работаю – значит я живу. Еще настанет день – я надеюсь, что он далеко, – когда мне придется успокоиться...»
Шарль Азнавур никогда не изменял главному в своем творчестве: искренности, простоте, сердечности, интересу и любви к человеку. И потому новая встреча с ним – не открытие новой моды или нового Азнавура. Каждый раз это – открытие новой радости от соприкосновения с Искусством.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.