Все мы как братья

Николай Логунов| опубликовано в номере №1396, июль 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Объединенные фестивалем

На X Всемирный фестиваль я взял с собой семейные фотографии. Зачем? Ведь такие снимки интересны лишь родственникам или очень хорошим друзьям. Что ж, не спорю.

...В Берлине на перроне — море народу. Оркестр, цветы, улыбки. Встречают нашу фестивальную делегацию. Выхожу из вагона и вдруг слышу свое имя. Не успел опомниться, как оказался в крепких мужских объятиях. «Манфред, дружище!» — радостно хлопаю по плечу своего старого друга Манфреда Платца. Он тоже сияет — плотный, светловолосый, улыбка до ушей.

— Как дела?

О многом хочется расспросить его. но пока не до этого: на привокзальной площади начинается митинг. Потом в гостинице за разговорами не заметили, как засиделись до утра.

— О, Тамара у тебя просто красавица.— Манфред держит в руках фото моей супруги.— А Игорь как вырос! — Это он о сынишке.

28 ноября 1969 года. Дата для мировой истории вряд ли что говорящая, а для нашей бригады — памятное событие: в тот день мы заключили договор о социалистическом соревновании с молодыми рабочими из Германской Демократической Республики. Я поставил подпись от имени комсомольско-молодежного коллектива нашего цеха, а Манфред — за своих товарищей, ремонтников Бранденбургского завода железнодорожной механики. Вот с той поры мы дружим и соревнуемся.

Незадолго до Берлинского фестиваля 1973 года несколько ребят из нашей бригады, в том числе и я, первый раз побывали у коллег из ГДР. Сразу же, в день приезда, пошли на завод: не терпелось увидеть друзей-соперников в деле. Прямо скажу: поучиться у них есть чему. Каждая операция продумана до мелочей, нужные детали и инструмент всегда под рукой. Работают спокойно, без рывков, и качество безупречное. А когда наши ребята — Володя Калашников, Артем Кудашев, Ваня Камышев — показали немецким друзьям кое-какие свои слесарные «секреты», переводчика не понадобилось.

Но разве только работой жив человек? Манфред, например, — заядлый рыбак. Чуть свободный вечер — едем на озеро. Рози. жена Платца, большая мастерица по части ухи, однажды угостила нас «фирменным» блюдом из свежих угрей.

На рыбалке, у костра, люди раскрываются душой. Помню, сидим как-то на берегу, вдруг Манфред, а вслед за ним и его брат Вернер с легким акцентом затянули: «Однозвучно звенит колокольчик...» Оказывается, они поют в заводском хоре и очень любят старинные русские песни.

— Николай, подпевай! — улыбается Платц.

Вспоминается другой случай. Поздним вечером мы с Манфредом заглянули в молодежную дискотеку. Все, как и у нас: громкая музыка, мелькают разноцветные лампочки и без устали, самозабвенно танцуют парни и девушки.

— Инга чересчур увлеклась танцами — озабоченно сказал Платц о своей дочери. Мы и пришли сюда, чтобы позвать ее домой.

Опасения Манфреда мне понятны: у самого растут сын и дочь, ровесница Инги, и не все легко и просто с их воспитанием.

— У нас, родителей, и у наших детей разные вкусы,— успокаиваю Платца.

— Да,— соглашается он.— Но я хочу, чтобы наши дети умели еще и работать, и дружить, как мы. Ведь ты, я, ребята из твоей и моей бригады — все мы как братья, правда?..

«Все мы как братья». Эти слова моего друга я часто повторял тогда, на фестивале, выступая на митингах в разных городах ГДР.

Сейчас мы ждем в Москву на XII Всемирный друзей из Бранденбурга. Среди участников Московского фестиваля будет и Алеша Скворцов, комсорг нашей бригады. Он заслужил это право своим трудом: не отстает от нас, «старичков». А недавно в его жизни произошло весьма важное событие: женился парень. Советую ему: «Обязательно захвати с собой на фестиваль свадебную фотографию». Есть у него такая, где вместе с молодоженами вся наша бригада.

— Зачем? — удивился Алексей.

— Пригодится!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Москва, 1985

ХII Всемирный

Дружба, Amitié, Friendship, Freundschaft, Дружба

Фестивальная панорама «Смены». Юность планеты: борьба и надежды. Дружба

Космос — не поле боя

Фестивальная панорама «Смены». Юность планеты: борьба и надежды. Мир