– Бойлю я сказал другое, – умышленно подчеркиваю я. – А о подложенном убийцей документе – кстати, украл его не я и вам это тоже отлично известно, – так вот об этом документе я пока еще никому не сказал.
– Логично. А что вы сказали Бойлю?
– Назвал убийцу.
– Вы узнали его?
– А вы думаете, что черный платок, кое-как подвязанный под глазами, скроет верзилу по имени Пасква?
– Значит, Паскву возьмут, – задумывается Мердок.
– Боюсь, что вы ему уже не поможете.
– А я и не собираюсь, – равнодушно замечает мой ночной гость. – Паскву я вам отдам. Он действовал на свой риск и страх без какой-либо связи со мной.
– Ну, связь-то была, – говорю я. – Может, просто не было согласованности.
– Какой?
– Ну, скажем, убийство, может быть, и не замышлялось.
– Вы даже знаете имя убитого?
– Знаю, Мердок. И предполагал, что ему подложат что-то вроде того документика.
Мердок уже хохочет, искренне и непринужденно.
– Не глядите судьей, мой милый юноша. Вы даже Паскву не будете судить – надо еще, чтобы судьи поверили. Кто видел, как подложили этот документик, и кто видел, как его вынули? Бойлю, как я и думал, вы ничего не сказали, потому что сами не очень уверены в том, что предполагаете. Ведь я с вами играю, Ано. Неужели вы думаете, что я здесь потому, что напуган и хочу вас уничтожить или купить? Ведь я и о Мартине шутил: пусть болтает – не страшно. А уничтожить вас, да еще здесь, в отеле? Разве я стал бы делать это сам? Фи! Как грязно и некрасиво!
– Значит, я вам все-таки мешаю, Мердок?
– Конечно, мешаете. Со Стилом у нас с вами не вышло. Со своей дурацкой речью он выступил. Надеюсь, писали ее не вы? Но она ничего, как вы знаете, не изменила. В «Аполло» вы зря сунулись – ни к чему. Пасква – лицо для меня полезное. Но я широкой души человек. Вы мне по-прежнему нравитесь. Ведь Стил собирается подать в отставку сразу же после выборов. А куда вы пойдете? К Уэнделлу? Он вас, конечно, возьмет, только скучно с ним будет. Наращивать промышленные мощности и бороться с аграриями в недрах собственной партии? Уэнделл борется не за власть, а за капиталовложения – скучная борьба, не для вас.
Я молчу, стараюсь даже глазами не выдать, о чем думаю. Для чего, в сущности, пришел Мердок? Пришел ночью, тайно, воспользовавшись любезно предложенным агентами запасным ключом к моему номеру. Наказать меня за то, что я проник в его тайные авантюры? Но если так, то делать это нужно по-гангстерски, в духе Пасквы.
И тут Мердок прав: для этого существуют другие руки и другие способы. А тогда с какой целью? Снова меня купить – зачем? Для чего все эти полупризнания и полуоткровенности? Что, если Мердока интересует не исчезновение «документика из «Аполло», а сам факт его появления на свет? Для чего я взял чистый гербовый бланк у сенатора Стила и написал рекомендацию Питеру Селби?
Я оказался прав.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.