– Полностью подтверждаю слова свидетеля. Все именно так и было.
– И я, – добавляет Мартин.
Сержант козыряет и записывает наши имена и должности. А Мартину говорит, уверенный в своем полицейском всесилии:
– Ни строки в газету без разрешения инспектора.
Вероятно, он заботится о репутации заведения. Может быть, даже состоит на жалованье у его хозяев. Мне это, в общем, безразлично, но полицейскую самоуверенность его я быстро сбиваю.
– Передайте инспектору, сержант, чтобы о случившемся было немедленно доложено главному комиссару Бойлю. Я буду у него и повторю свои показания.
– А я все-таки узнал его, – цедит сквозь зубы Мартин.
– Значит, он?
– Кто же еще? Пасква, конечно.
Я вспоминаю о листке, который вынул из кармана убитого.
– Я тебе кое-что покажу, когда вернемся в отель, – говорю я, оставляя сдачу официанту.
– Спасибо, мсье Ано, – говорит он.
– Откуда ты меня знаешь?
– А я служил в отеле «Омон».
Он нагибается ко мне, словно хочет что-то прибавить.
– Ты еще не все сказал мне, приятель? – спрашиваю я.
– Да, мсье Ано, – шепчет он. – Я видел, как убийца положил что-то в карман этому парню и как вы потом что-то оттуда вынули. Должен ли я об этом молчать или нет?
– Пока молчи, – говорю я. – Может быть, это и хорошо, что ты все видел. Вдруг мне понадобится свидетель?
– Что он сказал тебе? – спрашивает Мартин.
– Узнаешь в отеле. Я сам пока еще не все понял.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.