Время против времени

  • В закладки
  • Вставить в блог

— Выстрелов больше не будет, – смеется Мердок, – Вы. может быть, все-таки вернете мой пистолет, Ано?

— Я верну его вам завтра во время обеда в сенатском клубе.

Мердок так и не успевает ответить. Свеча гаснет, заливая оплывшим воском медный подсвечник. Мердок остается в темноте. Самая подходящая обстановка для житейских раздумий. Я почти уверен в том. что он сказал правду. Выстрелов больше не будет. Он уже раздумывает не над тем. что проиграл..а над тем. что выиграп. А выиграл возможность играть дальше. Ведь мертвецы уже не играют. Я знал. что. может быть, уже через полчаса-час он заедет в типографию и подпишет к печати утренний выпуск газеты. А над спедующим еще можно подумать.

Мой же экземпляр заявления Мердока. прежде чем попасть в «Сити-ньюз» и сенатскую избирательную комиссию должен побывать у Уэнделла. Придется будить магната, не дожидаясь утра. Время не ждет.

Несмотря на все протесты разбуженного дворецкого, мне удается поднять Уэндепла. Он выходит в халате. протирая заспанные глаза.

– Что-нибудь сверхсрочное. Ано. иначе бы вы не явились в такое время? – зевает он.

Не отвечая, я молча передаю ему сложенный вчетверо лист бумаги и плюхаюсь на кушетку. Ноги меня не держат – так хочется спать.

— Это не подделка? – спрашивает Уэнделл, спотыкаясь на гласных.

— Вы странный человек. Уэнделл. Сколько месяцев меня знаете, а говорите глупости, непростительные даже ребенку. Заявление подлинное и должно появиться в утреннем номере «Брэд энд баттер». Одновременно надо опубликовать его и нам. Свяжитесь сейчас же с редакцией «Сити-ньюз» и продиктуйте его стенографистке.

Уэнделл покорно, как младший клерк, бежит к телефону, а я мгновенно засыпаю в сидячем положении и просыпаюсь. как только он появляется снова.

— Как вы добились этого, Ано? – с умилением спрашивает он и всплескивает руками: – Боже мой, вы больны?

— Нет, просто чертовски устал.

— Выпейте коньяку.

— Давайте

Глоток коньяка приводит меня в чувство. Но как рассказать кратко об этой ночи? Уэнделл меня перебивает.

– И он решил отдать свои голоса?

– Решил. После того как вмешались мы с Мартином. Что произошло дальше, я рассказываю коротко, как могу...

— А если он все же заявит в полицию? – колеблется Уэнделл.

— О чем? О том, что заявление сделано под угрозой расправы? Тогда придется признаться и в письме Стилу и в похищении девушки с явно шантажной целью. А это уголовщина и политическая смерть Мердока. Нет, своего заявления он опровергать не будет. Оно даже создает ему ореол политической честности и принципиальности. А затем начнет снова тасовать карты. Не вышло с реставраторами – выйдет с церковниками. Я, кстати, это и посоветовал. А денег ему не занимать. У него их немногим меньше, чем у вас, мистер Уэнделл. и, во всяком случае, больше, чем у Стила.

Уэнделл садится против меня по-наполеоновски – верхом на стуле. Он доволен, даже более чем доволен, почти счастлив

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Метаморфическая поэзия музыки

Портрет музыканта Козлова, сделанный не без его помощи