Воздушный щит

опубликовано в номере №1133, август 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

К началу битвы за столицу гитлеровской Германии наша авиация уже прочно удерживала инициативу в небе, а большие резервы позволяли наносить сильнейшие удары. Летчики только одной 16-й воздушной армии за пять дней Берлинской операции провели 545 воздушных боев и сбили 497 самолетов врага.

- Советский народ гордится своими крылатыми богатырями. Подвиги, совершенные ими при защите Отечества, служат примером мужества и преданности Советской Родине. Что характерно для нынешнего поколения авиаторов!

Прежде всего это широко образованные, высококвалифицированные специалисты, беспредельно преданные ленинской партии, народу, Родине. Почти весь летный состав имеет подготовку летчика-инженера. Каждый второй авиатор - отличник боевой и политической подготовки. Высокое знание своего Дела помогает им обратить в сокрушительную силу то, что заложено в боевых самолетах советскими конструкторами. Наш летный состав обладает высокими морально-политическими, боевыми и психологическими качествами, необходимыми для победы в современном бою.

Уровень подготовки летного состава зависит прежде всего от ежедневной, планомерной и организованной учебы. В наше время, когда наука и техника развиваются быстрыми темпами, постоянная и напряженная учеба тем более необходима. Вот почему боевая и политическая подготовка летного и инженерно-технического состава, всех авиационных специалистов проводится с учетом постоянных изменений в боевых возможностях авиационной техники и оружия и связанных с их развитием новых приемов и способов ведения боевых действий. Летный состав повседневно совершенствует тактику воздушного боя, учится снайперским пускам ракет, точному бомбометанию, стрельбе по наземным и воздушным целям. В частях ВВС растет число летчиков высокого класса - мастеров боевого применения, «летчиков-снайперов».

- Скажите, пожалуйста, Павел Степанович, не потеряет ли в дальнейшем свое значение искусство пилотирования самолетов в связи с внедрением в авиацию автоматических радиоэлектронных, кибернетических и других систем подобного рода!

Конечно, техническая оснащенность современных самолетов существенно отличается от оборудования летательных аппаратов в прошлом. Это десятки, а то и сотни точнейших приборов, контролирующих работу всех систем и агрегатов машины, параметров полета. С дальнейшим развитием науки и техники а авиацию будут постоянно внедряться последние их достижения, управление полетами будет все более автоматизироваться. Однако приборы никогда целиком не заменят человека, которому, особенно в боевой обстановке, приходится принимать самые неожиданные, но единственно соответствующие быстро сменяющейся обстановке решения и немедленно претворять их в жизнь.

Особенно важно это сейчас, когда современный воздушный бой ведется на любых высотах, от предельно малых до стратосферных, отличается скоротечностью, применением бортового оружия большой дальнобойности и мощности. Все это требует от летчика сегодня, как никогда прежде, отличного знания законов аэродинамики, тактических приемов, умения «выжать» из техники все, на что она только способна. Это может сделать только творчески мыслящий человек, вооруженный глубокими знаниями и твердыми навыками, ибо бой, в том числе и воздушный, всегда был и остается сначала состязанием людей, их убежденности в правоте своего дела, ума, воли к победе, а лотом уже техники.

- Павел Степанович, многие молодые читатели «Смены» в будущем собираются посвятить себя авиации. Как они смогут осуществить свою мечту! Что вы им порекомендуете!

Диплом военного летчика «ли штурмана они смогут получить, окончив одно из высших военных авиационных училищ, дающих одновременно с путевкой в небо инженерные знания. Условия приема в военные авиационные учебные заведения систематически публикуются в печати. Освоить современную авиационную технику под силу лишь людям, бесконечно преданным своему делу, не жалеющим сил и труда во имя достижения цели.

Для советской молодежи программой жизни должны стать замечательные слова Леонида Ильича Брежнева, сказанные на XVII съезде ВЛКСМ: «Наше время - век грандиозной научно-технической революции. Она охватывает все стороны жизни общества, предъявляет большие требования к каждому человеку, его знаниям, профессиональной подготовке. Это особенно должно волновать молодое поколение, на которое завтра лягут все заботы о дальнейшем умножении материальных и духовных сил нашего государства. Перед молодежью как никогда остро стоит задача постоянно пополнять и углублять свои знания, овладевать последними достижениями науки и техники».

ведущие науки, без знания которых немыслим современный летчик, - математика, физика. Особое внимание следует обратить на механику и радиоэлектронику. Но это не значит, что гуманитарные предметы имеют второстепенное значение. Военный летчик обязан знать и общественные науки, быть патриотом своей Родины, активным комсомольцем, коммунистом.

Вам предстоит поднимать в небо грозные боевые машины, охранять небо социалистической Отчизны, мирный труд строителей коммунистического общества. Помните, что это доверие оказывается лучшим сынам Родины. Берегите и умножайте традиции Советских Военно-Воздушных Сил!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены