Воздушный коридор самодеятельной авиации пока очень узок. Почему?

Леонид Плешаков| опубликовано в номере №1381, декабрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но техника техникой, а главное в творчестве все-таки люди, их ум, стремление искать, умелые руки. превращающие замысел в конкретные изделия. В этом смысле значение «СЛА-84» нельзя переоценить. Сейчас очень легко, рассматривая фотографии пятидесяти-шестидесятилетней давности, узнавать в загорелых мальчишках с Узун-Сырта будущих генеральных конструкторов. Заглянуть на столько же лет вперед, к сожалению, не дано. Не буду гадать. Приведу только слова одного из представителей министерства авиационной промышленности, сказанные им там, на аэродроме Кара-Гоз:

– Дали бы возможность сколотить из этих парней экспериментальное КБ, можно было бы года через два-три такой изобретательный коллектив получить!

Много интересного, оригинального и даже заслуживающего внимания промышленности было показано на «СЛА-84». Но думаю, самое существенное, что увидели здесь гости, организаторы и кураторы смотра-конкурса и даже сами участники: любительское авиастроение не фантазия, оно существует. набирает сил, работает всерьез. То, что мы мало знали о нем, лишний раз доказывает высокое качество конструкций. Если нет ЧП, если нет аварий, трагедий, нет помех для официальных воздушных авиалиний – значит, создатели летательных аппаратов подходят к своему влечению достаточно ответственно. Значит, не нужно чинить помехи, а следует помочь. Организационно, материально.

Как это должно выглядеть? В двадцатые-тридцатые годы любительское авиастроение курировало Всесоюзное общество друзей Воздушного Флота. В своей структуре оно имело технический комитет, дававший квалифицированное заключение о том или ином летательном аппарате, о его пригодности к безопасным полетам. Общество оказывало помощь самодеятельным конструкторам как советами, так и материалами. Думается, что сейчас назрела необходимость в возрождении подобного организационного центра. Разумеется, следует решить вопрос о его подчиненности, правах, обязанностях, структуре. Ясно одно, что его работа не обойдется без участия комсомольских и досаафовских организаций, а также без представительства Министерства авиационной промышленности.

Небо притягивает людей романтикой, земля – гравитационным полем. Летать человеку необходимо, падать – опасно. Нужно помочь человеку в одном и уберечь его от другого. Задача эта давно назрела. Не замечать ее уже нельзя.

И последнее. В этих заметках я часто цитировал Антонова. Для самодеятельных авиаконструкторов он был старшим другом, доброжелательным советчиком. За неделю до кончины Антонова я разговаривал с ним по телефону, напомнил о его давней мечте построить авиетку с мотором мощностью 16 лошадиных сил. И Олег Константинович, на своем веку давший жизнь множеству транспортных и пассажирских самолетов, среди которых гигант «Антей», признался, что до сих пор не расстался с этой мечтой. Правда, сказал он, самому вряд ли уже удастся ее осуществить. Все надежды на молодых конструкторов...

Мы часто говорим об организационной, материальной помощи изобретателям. умельцам. Но забываем порой, что у каждого дела должен быть свой лидер. Таким признанным лидером был в «малой» авиации Антонов. Сейчас это почетное место вакантно. Кто займет его?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены