Воспитатель львов

Б Бегак| опубликовано в номере №308, август 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Очень интересен трюк с патефоном. Перед львами устанавливалась большая тумба, на которой помещалась коробка с мясом, с виду похожая на патефон. Когда звери приучились рассаживаться на тумбах, коробка была заменена играющим патефоном, а мясо извлекалось из кармана. Но вот патефон кончил играть, и львы поспешно покидают свои места. Секрет довольно прост, и дело вовсе не в музыке, а в том, как держит Эдер свою палку, с которой дает львам мясо. Когда он держит палку перед собой, то звери уверены, что выдача мяса не прекратилась, но стоит Эдеру спрятать палку за спину, как они немедленно уходят, зная, что кормление кончилось и, следовательно, сидеть больше незачем. Этот свой жест Эдер делает в момент окончания игры патефона.

Такая система воспитания «на лакомых кусочках» вполне себя оправдала. В группе Эдера есть молодая львица, с которой он выступает без клетки и, кроме того, заставляет ездить верхом на лошади. В свободные часы Эдер водит свою питомицу гулять просто на ошейнике, без всякого намордника...

Про систему Эдера ходят всевозможные слухи. Существовало мнение, что он «гипнотизирует» своих зверей.

Несколько лет назад в Ленинграде к Эдеру пришла какая - то женщина и попросила взять на воспитание ее сына, который совершенно отбился от рук, попал в дурную компанию и забросил школу. На возражение Эдера, что, собственно говоря, его специальность - львы, а не дети, женщина ответила, что прекрасно знает, что он воздействует на зверей гипнозом. Она надеется, что этим же способом можно будет исправить ее сына. Эдер клялся, что никогда не применял гипноза, но женщина не уходила и подконец расплакалась. Делать было нечего, и Эдер предложил матери привести к нему мальчика. Побеседовав с ним, Эдер повел его в цирк и пообещал, что если он будет хорошо учиться, то сможет посещать цирк, когда ему вздумается. Результаты были блестящие - мальчик стал превосходно учиться. Счастливая мать явилась к Эдеру и сказала, что он спас ее сына и она не знает, как его благодарить. «Единственная благодарность, которую я прошу у вас, - ответил Эдер, - полное молчание об этом случае, так как завтра же ко мне начнут являться матери всех ленивых ребят...»

Мы наблюдали Эдера перед его выступлением на арене и могли убедиться, что уверенность, спокойствие и простота, выказываемые им в клетке зверей, нисколько не показные - это свойства его характера. Он так же спокойно собирается идти к хищникам, как мы по своим ежедневным делам. Мать Эдера, с которой он не расстается во время своих турне, совершенно спокойно помогает сыну одеваться. С улыбкой наблюдала она, когда мы осматривали огромные рубцы на теле ее сына - следы львиных зубов.

Борис Эдер - не только талантливый советский артист, внесший новые приемы и методы в трудное искусство дрессировки зверей: он также один из первых общественных работников среди цирковых артистов.

Известный клоун Альперов в своей книге довольно подробно обрисовал быт дореволюционных циркачей. Днем - репетиция, вечером - представление, а после выступления - зачастую пьянство за счет «поклонников»... Борис Эдер - прежде всего советский гражданин, один из лучших представителей советской цирковой молодежи. Жизнь его наполнена трудом и учебой. Он не скрывает своих «секретов» - наоборот, он всегда готов поделиться опытом с товарищами.

Эдер не забыл первейшего долга советской молодежи - неустанно крепить оборону нашей родины. Несмотря на большую нагрузку в цирке он подготовился и успешно сдал экзамен на звание пилота. Сейчас он пилот тяжелого бомбардировщика в запасе, но когда придет время, он переменит свою легкую палочку на штурвал самолета и начнет укрощать на этот раз уже не четвероногих хищников...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Забастовка в Кавасаки

Из журнала «Регар»

Молодая Франция

По страницам газеты «Авангард»