Воспитание бойца

И Зернов| опубликовано в номере №307, июль 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Нет.

- Ну вот я тебе сейчас прочту лекцию «СССР - могучая индустриальная держава», а ты записывай. Выделяй самое главное, а остальное старайся запоминать без конспекта.

Двадцать минут длилась «лекция». Посмотрел, что записал Шаренкин. Ужаснулся. Он все перепутал. Опять начал разъяснять. Повторил «лекцию». И опять ничего не получилось. На третий, четвертый раз дело пошло лучше. В результате своего добился. Шаренкин научился составлять конспекты, усваивал тему, разбирался в заданиях, запоминал содержание политических занятий.

Такую же работу провел и с Селезневым и с отстающими в политической подготовке курсантами других взводов: со Смирновым и Демченко. Опыт удался. Бойцы стали хорошо учиться. Чтобы усилия не пропали даром, прикрепил к отстающим более грамотных курсантов, рассказав им, как я занимался со слабыми товарищами и как добился успеха.

Иногда приходится поспорить с политруком. Я, например, считаю, что если курсант - комсомолец нарушил воинскую дисциплину, то его поступок должен обсуждаться на комсомольском собрании.

А вот политруку кажется, что по таким «пустякам» не следует созывать комсомольские собрания.

Курсант Овчаренко скверно знает материальную часть орудия. Не умеет разбирать и собирать затвор. Путает подъемный механизм с поворотным. Не знает толком, как производится выстрел... Я прикрепил к отстающему Овчаренко более подготовленного и знающего курсанта Шевченко. В течение двух недель ежедневно справлялся, как работают «шеф» и его «подшефный». И вот Овчаренко выровнялся и теперь уже не отстает от других. Этот же метод применил и в радиовзводе. Здесь курсант Морозов плохо принимал по радио на слух артиллерийские команды. Прикрепил к нему отличника Фурсенко. Тоже две недели следил за ними. Морозов сейчас принимает и записывает значительно лучше. Есть надежда, что будет выполнять задание полностью.

Жалуются курсанты на плохую организацию досуга. Одни с удовольствием пошли бы в Музей Ленина или в Музей революции, другие непрочь побывать на заводах и фабриках столицы. Можно пойти коллективно в театр, в кино, в парк... Словом, предложений посыпалось множество.

Пошел к политруку. «Давай, - говорю, - помогать курсантам проводить свой день отдыха культурно». Долго беседовали на эту тему. Решили завести в ленинской комнате книгу запросов: «Кто и как хочет провести очередной выходной день» - и по мере возможности удовлетворять желания курсантов.

Так и сделали. Завели книгу, стали доставать билеты в театры и кино.

Оказалось, что у нас есть свои таланты. Младший командир Соколов - хороший музыкант, а у младшего командира Тетенкова очень приличный тенор. Договорился с ними о создании струнного и хорового кружков. Курсант Соболев здорово рисует. Привлек его к оформлению стенной газеты «Курсант».

Недавно наш комсомолец Семихов выбил из 30 возможных 26. А стрелял он первый раз. Молодец!

Переехали в лагери. Новые впечатления, новые хлопоты, заботы, волнения. Придется повести большую воспитательную работу, чтобы не было самовольных отлучек. А то лес, река и парки соблазняют. Только записал об этом в блокнот, как сообщают: пять комсомольцев опоздали из городского отпуска. Оправдываются плохим движением пригородных поездов. Не понимаю, что сделалось с транспортом. Все время поезда ходили хорошо, а тут вдруг стали опаздывать... Созвал комсомольское собрание. Обсуждали вопрос о борьбе с нарушителями дисциплины в лагерных условиях.

Прочел в «Красной звезде» о болтунах, разглашающих военные тайны. Надо обязательно провести беседу с нашими курсантами о том, как надо держать язык за зубами. Да и одной беседой тут ограничиться нельзя: надо внушить каждому курсанту, как важно бойцам и командирам Красной Армии беречь военную тайну, секретные сведения и беспощадно разоблачать всех болтунов и разгильдяев, всех сознательных и несознательных пособников врага.

Подвел предварительные итоги комсомольской работы в нашей школе. За 5 месяцев мы приняли в комсомол 52 человека. 19 лучшим комсомольцам дали рекомендацию для вступления в кандидаты ВКП(б). Я очень доволен, что в комсомол приняты бывший колхозник Морозов, бывший слесарь Смирнов и бывший служащий Нестеров. Хорошие, достойные ребята!

52 за 5 месяцев! А за весь 1937 - й приняли только 50. Хорошо! Теперь задача - количество сочетать с отличным качеством...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сталинские соколы

Летчик-испытатель Михаил Алексеев