В начале ноября 1956 года с аэродрома города Тампа (штат Флорида, США) поднялся в воздух самолет - танкер типа КС - 07. Оборудованный особым образом, он пробыл в воздухе без посадки шестьдесят дней, пролетев за два месяца расстояние в 96 тысяч километров.
Маршрут аэроплана в основном совпал с географическим экватором земного шара. Целью полета было изучение космических лучей и влияния магнитного экватора земли на геофизические и навигационные приборы.
Давно задумывались люди над проблемой использования энергии вулканов, проявляющейся при их извержениях. Первая электростанция, работающая на вулканическом паре, была построена в Японии. Ее мощность невелика - всего 30 киловатт. Но работа этой станции дала необходимый опыт, на основании которого разработан проект электростанции мощностью в 30 тысяч киловатт. Надо сказать, что в благоприятных условиях эта мощность может быть увеличена в четыре раза.
Исследования продолжаются. Согласно официальным сообщениям, около сорока действующих в настоящее время в Японии вулканов могут быть использованы для нужд промышленности как источники дешевой электрической энергии.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.