Война начинается в школе

Постников| опубликовано в номере №375-376, январь 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наконец, о самом главном.

Каждый комсомолец и каждая комсомолка обязаны не только быть первыми в овладении военным делом: они должны постоянно разъяснять всем учащимся важность подготовки к защите родины, воспитывать в юношах и девушках мужество, бесстрашие, способность переносить любые трудности и невзгоды.

Есть ещё много нужного и даже необходимого, что должен сделать комсомол.

Надо добиться, чтобы на уроках физики, математики, географии, химии, литературы, истории школьники тоже получали военные знания. Кому, как не преподавателю физики, следует рассказать ребятам о том, что такое баллистике, о приборах военной оптики, о связи на войне? Может ли учитель по математике сообщить школьникам сведения о простейших артиллерийских расчётах? Можно ли на уроках географии научить ребят читать топографическую карту? Следует ли историку сделать во время урока тактический разбор Бородинского сражения? Целесообразно ля во время урока объяснять ученикам, как зажечь костёр одной спичкой?

Этот перечень вопросов можно при желании значительно продолжить. И на все вопросы должен существовать только один ответ: да, следует, целесообразно, больше того: нужно!

Из военной подготовки учащихся должна быть изгнана всякая условность. Значит, и здесь понадобится зоркий комсомольский глаз. Надо будет серьёзно заняться любителями пострелять только в тёплом тире, учиться переползанию в коридоре, а не на снегу, и т. д. А в том, что такие «любители» есть у нас, можно не сомневаться.

Возникает вопрос: с чего следует начинать работу?

Райкомы и горкомы комсомола должны немедленно провести собрания комсомольского актива школ и техникумов, на которых наметить чёткий, конкретный план работы.

Большое место в этом плане должно уделить вопросам помощи комсомольских организаций директорам школ и техникумов, военрукам и преподавателям. Общими силами надо прежде всего добиться высокой воинской дисциплины на занятиях. Многое здесь зависит и от помощников командиров отделений, которые будут назначаться из числа самих учащихся. Комсомольским организациям следует рекомендовать на эту работу только активных, дисциплинированных, успевающих в военной учёбе школьников и студентов техникумов.

Это очень важно. Юноша, дисциплинированный на военных Занятиях, - это будущий исполнительный боец; дисциплина в школе - это будущая готовность несмотря ни на что выполнить приказ в бою. О такой дисциплине и говорил писатель Макаренко, когда писал: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг». И воспитание такой дисциплины - дело комсомола.

Центральный комитет ВЛКСМ в своём постановлении обязал комсомольские организации школ и техникумов принять все меры к тому, чтобы сейчас особенно развить массовую военно - физкультурную работу. Широкая сеть кружков по изучению стрелкового оружия, танков, артиллерии, сапёрно - подрывного дела, автомотоспорта поможет учащимся овладеть сложной военной техникой нашего времени.

Молодой человек, здоровый телом - сильный духом. А «...чтобы быть здоровыми людьми, чтобы обеспечить себе больше радости в жизни, вы должны заниматься физической культурой» - так говорил, обращаясь к молодёжи, Михаил Иванович Калинин.

И чтобы развить у школьников любовь к физической культуре, нужно между отделениями, взводами (классами) проводить соревнования по гранатометанию, лёгкой атлетике, боксу, фехтованию, гимнастике, волейболу, баскетболу, лыжам, двухсторонние военно - тактические игры и походы.

Осенью, зимой и весной комсомольские организации школ должны провести военно - спортивные праздники. Эти праздники явятся демонстрацией результатов работы кружков, здесь будут выявлены лучшие лыжники, боксёры, гранатомётчики, борцы, фехтовальщики.

В школах и техникумах следует также чаще проводить беседы на военные и военно - исторические темы, просмотр военно - учебных кинокартин, посещение музеев, выставок, встречи с участниками Великой отечественной войны.

При этом очень важно найти новые интересные формы работы. Справедливо говорят, что все формы хороши, кроме одной - скучной. Скажем, проводится в школе оборонный вечер. Если весь он будет посвящен нудной лекции, - в следующий раз, конечно, никто из школьников не пойдёт. А начните такой вечер демонстрацией приёмов штыкового боя; во время антракта проведите стрельбу из духового ружья в классе, викторину у «стола вопросов и ответов» - тогда молодёжь будет с нетерпением ждать объявления о следующем оборонном вечере.

Комсомольцам предстоит многое сделать. Для подготовки и проведения всей этой работы Центральный комитет комсомола предложил во всех организациях школ и техникумов выделить в составе комитетов специальных военных организаторов.

Советские школьники - сыны и дочери героического народа, дети тех славных воинов Красной Армии, которые несут самое тяжёлое бремя борьбы с фашистскими полчищами. Это обязывает. Родина требует теперь, чтобы ребята в школе старательно изучили военное дело, - значит, все силы надо отдать овладению большим и сложным искусством боя.

И решение этой задачи - кровное дело Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены