Война начинается в школе

Постников| опубликовано в номере №375-376, январь 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

До войны мы часто произносили строки любимого поэта:

«Крепить оборону

руками

обеими,

Чтоб

ринуться в бой,

услышав сигнал».

И когда прозвучал этот сигнал, молодой человек нашей страны ушёл в бой, полный любви к родной стране.

Но первые дни войны показали, что у хорошо вооружённого и прекрасно экипированного молодого бойца часто не хватает в бою одного - уменья. 'Теперь мы хорошо понимаем, что «крепить оборону руками обеими» - это не только быть членом Осоавиахима, а со школьной скамьи воспитывать в себе мужество в воинское искусство бойца.

Перед нами бесчестный, озверевший, наглый, но ещё сильный враг. Система фашистского воспитания и «образования» в германской школе дала возможность Гит. деру развернуть массовую фабрикацию солдат - завоевателей. Он цинично, не скрывая своих намерений, бросил лозунг: «Долой образование, да здравствует муштра характера... Школьный класс должен быть передан фельдфебелю». Альфред Боймлер, фашиствующий профессор «политической педагогики», противопоставил в молодом человеке «сложному внутреннему содержанию солдатскую выправку». Германские юноши решали в школе задачи на бомбометание, изучали химию истребления. Они маршировали по улицам и пели: «Когда тёплая кровь стекает с острия моего кинжала, моя душа переживает блаженство». После занятий в школе они занимались «практикой»: истязали людей, посещали концентрационные лагери и эшафоты; при них казнили антифашистов.

Мы говорим об этом с негодованием. Но только одного негодования здесь мало: фашистской фабрикации завоевателей мы должны противопоставить советскую школу воспитания созидателя и воина, мужественного и благородного, способного защитить родину от врага.

До войны учителя, воспитатели, да и некоторые комсомольские активисты в нашил школах часто не понимали этого. Еще несколько лет назад Михаил Иванович Калинин в одной из своих речей заметил, что в наших школах «объинтеллигенчивают людей... изнеживают ребят». И это приводило к печальным результатам.

В письме к своей учительнице Д. Гутнер школьник Виктор П., ставший бойцом, писал незадолго до начала войны:

«Это ужасно! Я вовсе не рождён для армии, и армейская обстановка меня губит. Скажите, почему я должен всё делать сам? Неужели я не способен на большее дело, чем чистка лошадей, конюшен, орудий?..»

Почему Виктор П., придя в армию, так тяжело переносил первые трудности жизни воина? Потому что в школе мало учили его борьбе с невзгодами, не воспитывали в нём мужество и уменье бойца.

Это «изнеживание человека» противно всему русскому суровому духу. Не так росли наши прадеды и отцы. Вспомним для примера систему самовоспитания, которой подверг себя мальчиком Суворов. Болезненный, он обливался ежедневно холодной водой, не надевал тёплой одежды, скакал на лошади под проливным дождём. Он знал, что у отечества есть враги, что предстоят битвы, и готовил себя к ним, изучал военное дело.

Так росли и воспитывались сотни лучших сынов нашего народа.

Феликс Эдмундович Дзержинский писал жене о воспитании своего сына Ясека: «Не тепличным цветком должен быть Ясь. Он должен обладать всей диалектикой чувств, чтобы в жизни быть способным к борьбе во имя правды, во имя идеи».

Теперь уже совершенно ясно: воспитание воина должно начаться в школе. И в этом огромную роль обязан сыграть комсомол.

Недавно Совет народных комиссаров СССР принял постановление о введении военной физической, начальной и допризывной подготовки учащихся 5 - 10 - х классов школ и техникумов. Вскоре после этого Народный комиссариат обороны утвердил специальную программу военного обучения школьников. Тем самым создана стройная система военно - физического воспитания молодёжи в школах и техникумах.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены