Отныне установлено, что каждый советский юноша должен знать военное дело, по крайней мере, в объёме сокращённой программы подготовки одиночного бойца, способного действовать в составе отделения или взвода. Отныне также установлено, что военную подготовку должны пройти и наши девушки - будущие санитарные дружинницы, радистки, телефонистки, телеграфистки.
Война изменила требования я молодёжи. Раньше, например, мы больше всего добивались, чтобы до вступления в ряды Красной Армии наши люди хорошо умела стрелять. Теперь только уметь стрелять недостаточно: стране нужны смелые и ловкие; выносливые и умелые воины, овладевшие всеми элементарными формами ведения боя. И надо, чтобы каждый школьник понимал, что он будущий командир, что ему придётся отвечать не только за себя, но и за подчинённых.
Каким должен быть молодой человек, заканчивающий советскую среднюю школу?
Прежде всего созидателем и воином, обладающим знаниями человеческой культуры, среда которых военные знания - первые среди равных.
В нём высоко развиты волевые качества: смелость, решительность, настойчивость в борьбе с трудностями, выносливость, чувство товарищества.
Он дисциплинирован, до конца понимает святость приказа старшего начальника и командира.
Он хорошо физически развит, умеет стойко переносить все невзгоды жизни.
Наконец, он обладает необходимыми навыками: умеет разбивать палатку, зажигать костёр, ориентироваться по компасу, подгонять снаряжение, преодолевать препятствия.
Выставленным здесь положениям обычно возражают три категории людей.
Одни говорят: «Пожалуй, не стоит напоминать ребятам ещё в школе, что им придётся принять участие в войне, переносить жестокие испытания» и т.д.
Таких «добрых» людей становится всё меньше. Но они есть, и хочется ответить ям словами великого Ленина, сказавшего, что даже матери должны говорить своим сыновьям: «...тебе дадут ружьё. Бери его и учись военному делу».
Вторые утверждают, что Красная Армия - сама по себе школа и что, «когда школьники придут в воинские части, там они и научатся всему военному».
Это утверждение также глубоко неправильно. Воспитание умелого воина требует упорства и длительного времени и уже поэтому должно начинаться со школьной скамьи.
Третьи - их немного - говорят, что не стоит «перегружать здоровье ребят, воспитывая выносливость», что, наконец, эта выносливость нужна в современной войне только для пехотинца, и т. д.
Опыт отечественной войны ежедневно подтверждает, как важно быть стойким и выносливым и для лётчика, танкиста, артиллериста, сапёра.
Итак, предстоит большая работа. Новая система военно - физического воспитания молодёжи в школах должна быть претворена в жизнь.
Каковы, с этой точки зрения, задачи комсомола?
Прежде всего, районные и городские комитеты комсомола обязаны помочь органам народного образования подобрать военных руководителей школ. Таких людей надо искать среди раненых фронтовиков, бывалых и умелых командиров. Кроме того для обучения учащейся молодёжи военному делу можно и нужно привлечь мастеров спорта, учителей и старших пионервожатых, имеющих необходимую подготовку и знания.
Совершенно ясно, что невозможно хорошо организовать военные занятия без необходимых учебных и наглядных пособий, спортивного инвентаря, военного имущества. Вот почему вторая задача комсомольских организаций состоит в том, чтобы организовать изготовление нужного военного имущества.
Постановлением Совнаркома СССР все военно - учебные пункты, тиры, лагери, стадионы, гимнастические залы, катки, водные и лыжные станции бесплатно предоставляются учащимся. Городским и сельским комсомольским организациям нужно, поэтому сейчас же, не теряя ни одной минуты, привести все эти сооружения в надлежащий порядок и приспособить их для военных занятий школьников. Не довольствуясь этим, комсомольские комитеты должны добиться создания новых катков, тиров, спортивных площадок и гимнастических городков. Такова третья по счёту, но одна из первых по важности задача комсомола.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.