Веселое серьезное кино

Сергей Николаев| опубликовано в номере №1386, февраль 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Счастливая жизненная встреча с выдающимся художником, лауреатом Ленинской премии Б. И. Пророковым способствовала тому, что, поступив на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, я не бросил свою первую профессию — художника, а лишь добавил к ней новую, режиссерскую.

Учеба на курсах была необыкновенно счастливым периодом в жизни. Нам преподавали такие люди! Леонид Трауберг. Михаил Ромм. Юлий Райзман. Александр Мачерет. Сергей Юткевич! И тридцать слушателей, причем один талантливее и неожиданнее другого, а приобрести одновременно друзьями таких интереснейших людей — чудо! Назову некоторых из них: Глеб Панфилов. Константин Ершов, Василий Ливанов, Толомуш Океев, Гизо Гебескирия, Николай Рошеев — они уже известны своими фильмами не только в нашей стране. И если кто-то из ребят еще не снял свою главную картину, я уверен, обязательно снимет, потому что хорошо знаю их способности и высокие душевные качества.

— И последний вопрос. Ваш трехсерийный телевизионный фильм «Д Артаньян и три мушкетера» вызвал весьма разноречивые оценки. Как думаете, почему?..

— После первого показа фильма в 1979 году критика в основном отнеслась к «Мушкетерам» прохладно, хотя, судя по огромному количеству писем в редакции, на Центральное телевидение и другие организации, а также нам, создателям фильма, зрители в большинстве своем приняли картину. Причем через четыре года, после повторного показа фильма, отношение критики к нему несколько изменилось. Многие из тех, кто фильм поначалу не принял, с удивлением отметили, что на этот раз им картина понравилась. Но, даю слово, что это те же самые «Д’Артаньян и три мушкетера», до единого кадра. В чем дело? Мне кажется, суть метаморфозы в том. что первый раз каждый зритель хотел увидеть тот фильм, который он создал в своем воображении, прочитав любимый роман, а увидел нашу версию. То есть она не попала в некое общее ощущение романа. Во второй раз, когда страсти улеглись и все увидели без предвзятости то, что предлагала большая, влюбленная в материал съемочная группа, оказалось, что и такой вариант может представлять интерес.

Картина «Д'Артаньян и три мушкетера» для меня знаменательна тем, что позволила в течение целого года общаться с плеядой замечательных советских актеров. Это человек исключительной скромности, прямо пропорциональной таланту, — Алиса Фрейндлих, это настоящий мушкетер по характеру, принципиальная, честная и преданная своему делу актриса, которой по плечу любая, самая сложная роль. — Маргарита Терехова. Это встречи с удивительным актером и режиссером Олегом Табаковым, страстным Львом Дуровым, значительным Александром Трофимовым и, наконец, мушкетерами Валентином Смирницким, Игорем Старыгиным и Вениамином Смеховым во главе с Михаилом Боярским. Дружба наша, к счастью, продолжается. Именно с этого фильма началось длительное творческое содружество композитора Максима Дунаевского и Михаила Боярского.

После этой ленты меня пригласили на киностудию «Мосфильм», где я снял телевизионный музыкальный фильм «Ах, водевиль, водевиль!..». Рад, что песни из этого фильма стали добрыми друзьями молодых.

Словом, избранный мною жанр принадлежит молодым и тем, кто сохранил задор молодости...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Доверие

24 февраля — выборы в верховные советы союзных республик и местные советы народных депутатов

Наши пикировщики

Так это было на войне

Казачье племя

Так это было на войне