Валя, чувствуя блеск его глаз, устремленных на нее, смущается. Она расставляет на столе тарелки, чашки и думает о том, что произойдет дальше, как они сядут за стол, о чем будут говорить... Валя заметно волнуется и, чтобы скрыть волнение, часто выбегает в соседнюю комнату.
Виктор, повозившись у приемника, достает со стены гитару, садится на диван и начинает тихонько перебирать струны. Непонятная улыбка блуждает на его губах, и какие - то новые огоньки загораются в прищуренных глазах.
- Спой, Витя! - просит Клава.
Он взмахивает тяжелыми бровями и начинает петь. Голос у него низкий, сильный, но поет он нескладно: с завываниями и придыханиями, подражая, видимо, какому - то эстрадному актеру. Однако ласковый, мягкий перебор струн нравится Вале, будит что - то далекое. Она вдруг вспоминает, как в институте на последнем курсе ей под Новый год подарил букет цветов Коля Мельников - белобрысый веснушчатый парень, приехавший учиться из какого - то сибирского села. В тот же день он пригласил Валю в кино и потом стал ухаживать за ней. Через неделю достал билеты в цирк, но Валя неожиданно отказалась пойти: уж слишком простым, обыкновенным казался ей Коля. А других встреч у нее не было. Как - то получилось так, что до сих пор она никого не полюбила, никем не увлеклась. Окончила институт, достала справку о стариках - родителях и не поехала на Смоленщину учительствовать, занялась домашними делами, думая, что все в жизни еще впереди: и работа и любовь.
- Участок у вас, Валя, порядочный. Вам нелегко, - говорит Виктор и дерзко стрижет девушку глазами.
- Ничего, справляется, - замечает Клава и, хихикнув, добавляет: - Но помощник нужен. Не возьмешься ли?
Вале разговор не нравится.
- Перестань, Клава. Как не стыдно! - возмущается она.
- Я пошутила, - оправдывается Клава, незаметно подмигивая Виктору.
Садятся за стол. Виктор быстро и ловко открывает бутылку портвейна, разливает вино по рюмкам.
Валя и Клава, подняв осторожно рюмки, отпивают по глоточку. Виктор наливает себе еще стопку и пьет за успехи хозяйки. Вале не нравится его усмешка, которая будто намекает на что - то нехорошее.
После третьей рюмки он вскакивает и подходит к радиоле:
- Музыка нужна, девушки! Валя приносит пластинки.
Резкий, рубящий ритм фокстрота заполняет комнату. Валя незаметно начинает притопывать носком туфли, от выпитого вина и музыки становится легко и хочется без причины смеяться, петь.
- Потанцуем? - Виктор подходит и берет Валю за руку.
Она чувствует на спине его горячую, большую ладонь. На каждом повороте он прижимает девушку к себе и, заглядывая ей в глаза, повторяет одно и то же:
- Вы хорошо танцуете, очень хорошо... Клава быстро переворачивает пластинку, и из репродуктора уже льются протяжные бархатные звуки, мужской голос грустно поет о любви. Виктор, чуть склонившись, ведет Валю мягким, вздрагивающим шагом танго.
Вальс он танцует с Клавой, а потом подходит к радиоле и, не глядя, ставит первую попавшуюся пластинку. Мягко, как вздох, как шорох ветра, звучит песня. Виктор в недоумении глядит на пластинку, хочет сменить ее, но передумывает и садится рядом на стул, широко расставив ноги. В песне поется о синих глазах, о горячем сердце, о чем - то дорогом и близком каждому человеку, что назвать словами трудно. Виктор слушает, глаза его в этот миг смотрят открыто, прямо, утратя свой обычный прищур. И Валя замечает перемену. «Он, наверное, совсем не такой, каким кажется. Эти его увертки, ужимки - все чужое, наносное», - думает она, чувствуя, как песня захватывает ее, поднимает все выше и выше на своих крыльях. Совсем неожиданно Валя представляет Виктора рядом, в этом доме. После работы он вот так же сидит здесь и слушает музыку, а она хлопочет по хозяйству, собирает на стол. Он ласково манит ее, притягивает нежно к себе. Потом они вместе идут в сад, собирают цветы, рвут в огороде помидоры, огурцы. Он хозяин этого дома, он хочет все сделать сам и оберегает ее от всяких дел. А вечером они идут в рощу на танцы...
Песня обрывается, и тут же Клава вскакивает, спохватившись:
- Совсем забыла. Мне ведь надо зайти еще в одно место.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.