Ваш дом в другом городе

Владислав Янелис| опубликовано в номере №1239, январь 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дело, конечно, прошлое. Но факт несерьезного отношения к подготовке будущих специалистов, подчерки ваю – специалистов гостиничного сер виса, – налицо. Ведь и до сих пор ника ких, даже факультативных занятий с вновь принятыми на работу людьми в отеле не проводится. Правда, комсомольская организация гостиницы де лает робкие шаги в этом направлении: обобщается опыт лучших дежурных по этажу, горничных, а недостатки в их работе также становятся предметом разговора комсомольцев на собраниях. Но, чтобы восполнить пробел в профессиональной подготовке обслуживающего персонала отеля, предприятия весьма специфического, усилий одной комсомольской организации недостаточно, нужны объединенные действия руководства отрасли, городских общественных организаций.

Есть и еще один вопрос, над которым стоит поразмышлять. Пожалуй, самый болезненный. Гостиничных мест в наших городах, особенно в крупных, с развитой промышленностью, широкой сетью научных учреждений, пока не хватает. Пока, ибо в будущем, несомненно, проблема будет решена: гостиничному строительству уделяется все больше внимания. Ученые сейчас разрабатывают научно обоснованные нормы необходимого количества гостиничных мест для разного типа городов. Но пока в редком отеле вас не встречает в холле традиционное «мест нет».

Их действительно нет. Хотя и не исключено, что занятые места фактически не заняты. Они попросту на брони, оплачиваемой брони. Ибо некоторые организации и предприятия предпочитают оставлять за собой почти на вечное пользование ряд номеров и оплачивать их только для того, что бы в случае нужды не заниматься добыванием гостиницы, что всегда сопряжено с трудностями для при ехавших по их ведомству командированных. Накладно? И не по-государственному? Да, но зато как удобно иметь «свои» номера. Тем временем люди, у которых и нужда-то всего – переночевать одну ночь, спят в холле на креслах. Мы наблюдали подобное и в «Казахстане». Свободные номера были, но их не давали, пусть даже только до утра, объясняя это тем, что номера «на брони» или их готовят для какого-то большого организованного заезда. И хотя по-человечески администраторы были бы рады помочь людям, маявшимся у них на глазах, они не имели права отдавать уже оплаченные предусмотрительны ми организациями места.

А ведь решение проблемы подсказа но самой жизнью: если до контрольно го часа, скажем, до десяти вечера, места, забронированные каким-то ведомством, остались не занятыми его представителями, бронь снимается до десяти утра следующего дня. Выигрывают все – ведомство платит соответственно меньше, уже не за сутки, а за половину, гостиница имеет прибыль, взимая с вновь прибывшего жильца полную суточную плату, а самое глав ное, люди не терпят неудобств, ничем не оправданных.

Коммунальный сервис давно перестал быть побочной отраслью. О необходимости совершенствовать сферу услуг все чаще говорится с самых высоких трибун. У нас в стране уже немало гостиниц, архитектура и планировка которых отвечает самым взыскательным требованиям. «Казахстан» – одна из таких. И тем обид нее, что, решая гораздо более сложные проблемы, связанные с развитием этой отрасли, руководители ее на местах упускают из виду вопросы, казалось бы, лежащие на поверхности, подсказанные многолетней практикой и не требующие значительных материальных затрат. Пока же уровень проектирования отелей, качество их строительства опережают уровень их эксплуатации. Для наглядности это можно сравнить с такой ситуацией: проектировщики создали прекрасную, умную, высокопроизводительную машину, а вот заставить ее работать на полную мощность некому. Потому что обслуживающий ее персонал оказался недостаточно квалифицированным. Отсюда следует: в интересах дела при проектировании машины думать о том, кто будет ею управлять.

Гостиница – в определенной степени тот же сложный механизм, от мельчайших неисправностей которого зависят наше с вами самочувствие, на строение, наша работоспособность. Именно поэтому наш дом в другом городе обязан быть всегда гостеприимным.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Жильцы

Рассказ

Загадка замка Карентин

Роман-пародия