Горячие точки планеты: Ольстер
Жители католических квартане Белфаста не называют более этот город Белфастом. Имя ему — Хепфаст, что в переводе значит «быстрый ад». Правила игры слов безапелляционны, но все же ад этот никак не быстр и не скоропреходящ. Ад Северной Ирландии тягуч и мучителен, а те два с лишним года, за которые гэльское слово «Ольстер» вошло во все языки мира, были поис-
Так что же это! Избиение современных гугенотов! Рецидив религиозных войн XVII века! Протестанты малюют в католических кварталах: «К черту папу!» Католики отвечают лозунгом «Долой королеву!». Всеобщее ослепление фанатизмом, пламенем пожаров, вспышками выстрелов! И над этим безумством — флегматичные английские «томми», посланные сюда, дабы восстановить мир и спокойствие!..
Так пишет об Ольстере буржуазная пресса, и прежде всего английская. Но почему тогда лидер протестантских экстремистов пастор Пэйсли открыто провозглашает: «Британская армия — наша армия»! Почему в недавней воскресной проповеди он призвал своего бога «благословить солдат и полицию, которые помогут очистить этот прекрасный край от католической рвани»! Почему, наконец, на крупнейшей верфи Белфаста «Харланд энд Вулф», на которой, кстати сказать, был построен знаменитый «Титаник», среди 9 тысяч рабочих осталось лишь 500 католиков (общее процентное соотношение католического и протестантского населения Северной Ирландии — 35 и 60|!
Эти вопросы не задает буржуазная пресса, которая всегда клянется говорить «правду, только правду, ничего, кроме правды». На эти вопросы будет дан ответ, если вспомнить, что ирландцы потеряли свою независимость 1100 лет тому назад, что только за пять лет из долгого колониального господства англичан на этом острове (1845—1850) от голода и тифа погиб миллион ирландцев, что лишь в 1921 году была формально предоставлена независимость Ирландии, за исключением шести северных графств, оставшихся за британской короной.
И если сегодня погромщики пастора Пэйсли идут на приступ католических гетто Фолпс Роуд и Богсайд в городах Белфаст и Дерри, если английские «умиротворители» стоят на одной стороне баррикад с протестантами, если официальный Лондон еще больше ворошит кровавую рану Ольстера, то это значит, что политика «разделяй и властвуй» по-прежнему в арсенале империализма.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.