В ЗАГСе

В Антохина| опубликовано в номере №325, январь 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Горькая складка легла в углах губ, но молодая женщина полна энергии и надежды.

Конечно, она справится. Она пойдет работать. Неизбежно начнет учиться. Она будет быстро и жадно впитывать знания. Сколько их среди нас - этих девушек, вчера приехавших из деревни, а сегодня знатных ткачих, фрезеровщиц, водителей поездов. Она найдет себе достойного мужа. Ему нескоро удастся завоевать ее доверие. Пережитое нелегко забывается. Он будет подбирать ей книги и ходить с ней в театр. Он научит ее писать конспекты и будет радоваться, когда она, краснея, в первый раз наденет изящное платье из ателье мод...

Поймет ли когда-нибудь этот, в низко надвинутой на глаза кепке, что счастье никогда не падает с неба. Оно держится на протянутой вовремя крепкой, дружеской руке, взаимной поддержке, учебе, творчестве. Вот этого счастья не узнал бывший муж, быстро расписавшийся сейчас на карточке загса...

Безотцовщина

Молодое, поблекшее лицо слабо румянится. Белокурая прядь волос выбивается из-под пушистой шапочки, рука мнет кружевную отделку ватного одеяльца, в которое завернуто маленькое, мирно спящее создание.

Нет, отца она не может назвать. Она не знает ни его фамилии, ни где он работает. Звали его Миша. Он был в морской форме. Был ли проездом в Москве? Возможно. Может быть, он и не Михаил совсем? Весьма возможно.

Лена не плачет только потому, что за эти месяцы все слезы ее уже выплаканы. Она старается быть спокойной. Рука ее перестает мять кружево, она бережно закрывает маленькое спящее личико и на вопрос «Имя ребенка?» отвечает уже решительно: «Михаил». Это - все, что осталось ей на память о человеке и трех вечерах, проведенных с ним.

Если бы Миша, безмятежно спящий в розовом одеяльце, мог понимать человеческие слова, ему надо было бы сказать: «Ты не будешь ни легкомысленным, как твоя мать, ни подлым, как твой отец, - мы воспитаем тебя иначе».

Но все это впереди, а пока первая тяжесть родительских забот падает на плечи матери.

Это так называемая на языке загса «безотцовщина».

Ухарские рассказы в мужской компании о легких «победах» - это отзвуки «безотцовщины».

«Безотцовщина» появляется там, где нет серьезной пропаганды новой морали, нет борьбы за чистого и цельного социалистического человека. «Безотцовщина» водится там, где слаба комсомольская работа среди молодежи.

Муж на час

Недавно прокуратуре пришлось заняться из ряда вон выходящим случаем «молниеносного развода».

Некий молодой инженер, вернувшись из загса, был любезен, ласков и предупредителен со своей женой. А поутру он с непроницаемым видом собрал свои пожитки и заявил, что навсегда покидает столь наскоро сложенный семейный очаг.

В этом волшебном превращении любящего супруга в холодного хама прокуратура, естественно, усмотрела гнусный обман, надругательство над женщиной.

Прокуратура не ошиблась. Надругательство над достоинством человека было налицо, хотя «муж на час» всячески старался выгородить себя.

Вот что он писал в своих показаниях:

«Причиной необдуманного согласия расписаться послужило в должной мере наличие у нее жилой площади и отсутствие таковой у меня. Легкомысленно подумал, что если нет сейчас к ней чувства, может быть, появится. Результатом такого необдуманного поступка получился такой нехороший результат. Я убедился, что я совершил ошибку, что меня к ней ничто не располагает, что она была одной из случайных знакомых и что чувства комнатой не заменишь, и поэтому я решил, не затягивая, развестись...»

«Необдуманным» называет этот негодяй свой поступок, который является настоящей подлостью...

Основа буржуазного брака - продажность. Его краеугольные камни - ложь и лицемерие. Любовь - совсем необязательный привесок к буржуазному браку.

Брак для буржуа - это прежде всего сделка, торговая операция.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Товарищ капитан

Капитану теплохода «Тимирязев»