В стране лордов

А Нулпак| опубликовано в номере №42, ноябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Окончание

III. Лондон

ПРИЕХАЛИ рано утром. У нас имеется адрес уполномоченного нашего пароходства, и мы решаем направиться туда пешком. Не зная, куда идти, мы обратились к полисмену и показали ему написанный по-английски адрес. Поняв, что мы иностранцы, он, не дав нам положительно опомниться, тут же усадил нас на подошедший трамвай, передав нас кондуктору. Кондуктор указал нам, где сойти, и тут же сообщил другому полисмену, что мы иностранцы и хотим попасть туда то второй полисмен, тоже не поняв нашего заявления о желании идти пешком, усадил нас на автобус и снова передал кондуктору, куда мы следуем.

Все это делалось очень быстро, что лишало нас возможности объясниться.

Автобус доставил нас к месту назначения.

К 10 часам центральная торговая часть Лон дона, Сити, вся полна народом, спешащим на службу. Мы тоже отправляемся в нужное нам учреждение.

Встречаемся с нашими, работающими в настоящее тремя тут. Расспрашиваем друг друга: они - о России, мы о Лондоне.

Узнав о том, как нас «привезли» с вокзала, они смеются и рассказывают нам местное анекдоты о подобных «путешествиях» иностранцев, что случается здесь нередко.

Затем советуют нам не терять времени, ибо мы и так успеем поглядеть лишь самое главное.

Вместе с одной сотрудницей, хорошо говорящей по-русски, отправляемся на выставку. Она оказывается английской комсомолкой, и у нас завязывается дружеская беседа.

Прямо с площади спускаемся по лестнице вниз и идем по ярко освещенному электричеством подземному коридору.

Выходим на платформу подземной железной дороги. Рельсы убегают в темноту, скрываясь в длинном туннеле.

Невольно смотришь вверх, думая увидеть лучи дневного света, но сплошной бетонный потолок напоминает о том, где мы натопимся.

Вдруг из темной глубины туннеля донесся глухой гул. Он все усиливается.

С шумом и грохотом, которого никогда не услышать в открытом месте, подлетел поезд.

Паровоза нет. Электрическая тяга. На передней площадке первого вагона установлен мотор, питающийся током, передаваемым непосредствен - но по рельсам, почему прикосновение к последним небезопасно для человека.

Нас своевременно предупредили об этом свойстве рельс.

Садимся в вагон. Тронулись.

Шум и грохот во время пути чрезвычайно силен, в особенности для нас, не привыкших к этому. Хотя и спутница наша жалуется на то, что поездки по подземной железной дороге портят нервы.

Мы довольны - поездили под землей.

Поднимаемся вверх, к свежему воздуху и дневному свету.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Наши великие достижения

Стенограмма отчета по клубу «Красные крылья мировой революции»