Окончание
ПРИЕХАЛИ рано утром. У нас имеется адрес уполномоченного нашего пароходства, и мы решаем направиться туда пешком. Не зная, куда идти, мы обратились к полисмену и показали ему написанный по-английски адрес. Поняв, что мы иностранцы, он, не дав нам положительно опомниться, тут же усадил нас на подошедший трамвай, передав нас кондуктору. Кондуктор указал нам, где сойти, и тут же сообщил другому полисмену, что мы иностранцы и хотим попасть туда то второй полисмен, тоже не поняв нашего заявления о желании идти пешком, усадил нас на автобус и снова передал кондуктору, куда мы следуем.
Все это делалось очень быстро, что лишало нас возможности объясниться.
Автобус доставил нас к месту назначения.
К 10 часам центральная торговая часть Лон дона, Сити, вся полна народом, спешащим на службу. Мы тоже отправляемся в нужное нам учреждение.
Встречаемся с нашими, работающими в настоящее тремя тут. Расспрашиваем друг друга: они - о России, мы о Лондоне.
Узнав о том, как нас «привезли» с вокзала, они смеются и рассказывают нам местное анекдоты о подобных «путешествиях» иностранцев, что случается здесь нередко.
Затем советуют нам не терять времени, ибо мы и так успеем поглядеть лишь самое главное.
Вместе с одной сотрудницей, хорошо говорящей по-русски, отправляемся на выставку. Она оказывается английской комсомолкой, и у нас завязывается дружеская беседа.
Прямо с площади спускаемся по лестнице вниз и идем по ярко освещенному электричеством подземному коридору.
Выходим на платформу подземной железной дороги. Рельсы убегают в темноту, скрываясь в длинном туннеле.
Невольно смотришь вверх, думая увидеть лучи дневного света, но сплошной бетонный потолок напоминает о том, где мы натопимся.
Вдруг из темной глубины туннеля донесся глухой гул. Он все усиливается.
С шумом и грохотом, которого никогда не услышать в открытом месте, подлетел поезд.
Паровоза нет. Электрическая тяга. На передней площадке первого вагона установлен мотор, питающийся током, передаваемым непосредствен - но по рельсам, почему прикосновение к последним небезопасно для человека.
Нас своевременно предупредили об этом свойстве рельс.
Садимся в вагон. Тронулись.
Шум и грохот во время пути чрезвычайно силен, в особенности для нас, не привыкших к этому. Хотя и спутница наша жалуется на то, что поездки по подземной железной дороге портят нервы.
Мы довольны - поездили под землей.
Поднимаемся вверх, к свежему воздуху и дневному свету.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Стенограмма отчета по клубу «Красные крылья мировой революции»