Рейд «Смены» по детским больницам Ярославля показал, что комсомольские организации остаются безучастными к судьбе детей-сирот
Дорогая редакция!
Очень прошу вас разобраться. У нас в Ярославле много детских больниц. В них лежат и здоровые дети — те, у которых нет родителей. А если они и есть, то лишены родительских прав. Все правильно: лучше в больнице, чем в семейном аду. Но посмотрите на этих детей. Они растут без внимания, без ласки, без материнской любви. С ними никто не занимается, не гуляет. Пока я ходила к своему ребенку, каждый день видела безрадостные лица здоровых малышей в больнице. Они постоянно находятся в контакте с больными детьми. Их не переводят в детские дома и дома ребенка, потому что там нет мест.
Надо спасать детей! Приезжайте, посмотрите и помогите этим детям. Они ведь сами не попросят за себя, но больничные палаты, невнимание взрослых останутся в их памяти навсегда.
Н. Смирнова
Прочитав это письмо, мы долго не могли успокоиться. Здоровые дети, без родителей, в больнице... Неужели это возможно? Неужели и вправду в Ярославле привыкли, притерпелись к детской беде? Нет, в это не хотелось верить...
Первая реакция секретарей Ярославского горкома комсомола Сергея Березкина и Геннадия Скворцова была, однозначна:
— Такого быть не может. Да и непонятно, в какой больнице это происходит. Какая-то выдуманная проблема, мы с ней никогда не сталкивались. Обратитесь в горком партии. Может быть, там внесут ясность...
Так, сразу же расписавшись в своей некомпетентности, комсомольские руководители города переложили заботы на чужие плечи. Удобней, да и хлопот меньше.
Анатолий Петрович Захаров, инструктор горкома КПСС, сам в прошлом врач, прочитав письмо, помолчал и сказал. что все в нем правда.
Чтобы разобраться в реальном положении дел, мы предложили провести рейд по детским больницам города. По нашей просьбе в нем участвовали работники горкома ВЛКСМ, горздрава и гороно.
...Приемное отделение Первой городской детской больницы. Дежурный врач осматривает месячного мальчика. От него отказалась мать, сославшись на то, что не может воспитывать сына, так как ее муж, отец ребенка, умер. Теперь мальчик будет жить здесь, в больнице, пока не окрепнет, пока не будут оформлены документы для его перевода в Дом ребенка. Сколько это продлится, неизвестно.
Оформлением документов занимается инспектор гороно И.З. Казанцева. Процедура эта непростая — в общей сложности на каждого ребенка надо собрать более десятка справок. По силам ли это одному человеку? И вот «результат». В первой же больнице. куда мы пришли, оказалось трое малышей, которые ждут перевода в Дом ребенка. Малыши, о которых Ирина Зиновьевна, увы, ничего не знала. А ведь детишки находятся в больнице уже больше месяца.
Вот и получается, что за грудой бумаг и «неотложных дел» взрослые люди, в чьи служебные обязанности входит забота о детях, оставшихся без родительской опеки, забывают об их горькой участи.
Брошенные, «отказные» дети находятся в разных палатах. Медики стараются поместить их туда, где нет никаких инфекций, — так поступают в детской больнице имени 8 Марта, в медсанчасти нефтеперерабатывающего завода. Но это удается не везде и не всегда. Поэтому ребятишки часто переносят чуть ли не все виды заболеваний. И если даже не болеют, то все равно попадают в карантин, что задерживает и без того их долгое пребывание в больнице.
Абсолютно здоровых детей, от которых отказались родители, немного. Почти 80 процентов из них имеют различные патологии. А это значит, что за ними нужен особый уход. Пока же он возложен только на мам, приходящих к своим детям, и студентов мединститута, которые проходят практику. Однако, как мы убедились, студенты к «отказным» детям заглядывают редко, от случая к случаю, под настроение.
— Обсуждали ли вы эту проблему в комсомольских группах? — спрашиваем шестикурсника Владимира Воронова. — Знают ли о таких детях в комитете комсомола мединститута?
Владимир, без пяти минут педиатр, только пожал плечами:
— Как-то не думали об этом...
Вот так — «не думали». А ведь будущим медикам наверняка известно, что настоящий врач немыслим без обостренного чувства сострадания, доброты, милосердия. Неужели для комсомольцев мединститута, медучилища все это лишь пустой звук? Неужели у практикантов, приходящих в детские больницы. не дрогнет сердце при виде маленьких, беспомощных детей, которым так не хватает тепла, ласки, доброго слова? Ведь это совсем нетрудно — погулять с малышом, переодеть его, рассказать сказку...
Тут-то и проверяется начинающий медработник не только как специалист, но и как гражданин. Сдает, может быть, свой главный экзамен — экзамен на человечность.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Молодые мастера искусств
Рассказ
Бережливость — категория нравственная