- Я на минутку. Товарищ начальник депо, заливку произвели, паровоз на подсушке стоит, и мы бездельничаем. Я хотела бы, чтобы подавали очередной паровоз, не дожидаясь выхода предыдущего. Таким образом, мы сэкономим время.
- Об этом хотел и я с вами поговорить. Вы опередили меня. Выходит, что вопрос решён без прений. Будете работать бесперебойно. А как с продувкой труб? -
- Я думала над этим, Иван Евстафиевич. Вполне можно осуществить. Но так как резиновые шланги могут лопаться, что приведёт к несчастным случаям, то я предлагаю шланги забронировать...
- Забронировать? Это, пожалуй, идея!... Как вы думаете, Александр Васильевич?
- Да, неплохо придумано.
Раньше очистка труб от сажи и нагара производилась воздухом и только летом. Зимой трубы холодные, и продувка воздухом не давала никаких результатов. Для нагрева котла требовалось много угля. Поэтому продувка паром в зимних условиях открывала новую возможность для экономии топлива.
Грубский крепко пожал руку Геннадии:
- Действуйте!
Прямо из кабинета начальника Геннадия пошла хлопотать о бронировании шлангов. А в депо входил очередной паровоз на заливку.
Кончился год. На узле с нетерпением ждали итогов последнего месяца. Все чувствовали, что в работе наступил перелом. Результаты подтвердили это. В декабре паровозы дали 15,7% экономии.
На областной комсомольской конференции инженера-комсомолку Игнатёнок выбирали делегатом XI съезда ВЛКСМ. Её попросили рассказать биографию. Она поднялась на трибуну и тихим, прерывающимся от волнения голосом сказала:
- Родилась я в 1924 году. Окончила десять классов. Потом - институт. Сейчас работаю. Вот и вся моя биография. Я ничего особенного не сделала. Я просто работала.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Ответ на анкету американского журнала