Серые тучи дыма поднимались над Брянском. Где-то в высоте ревели немецкие самолёты. Они по одному выплывали из серой мглы, и воздух дрожал от взрывов...
В один из таких беспокойных дней Михаил Гаврилович Игнатёнок провожал свою семью.
- Я скоро к вам приеду. Вот только узел эвакуируем, - говорил он жене и семнадцатилетней дочери Гене. - А ты, Геннадия, учись. Не бросай мать одну!...
Отец мечтал, что когда-нибудь Геня будет работать на транспорте. Старшие дочери, Тамара и Елена, пошли одна в медицинский, другая в педагогический институт. Геня должна была продолжить традиции семьи.
В небольшом алтайском городке Алейске Геннадия отлично окончила среднюю школу. В 1943 году она поступила в Московский электромеханический институт инженеров транспорта на механический факультет. Быстро пролетели годы. И вот, наконец, в руках диплом об окончании института. Геню Игнатёнок, инженера по теплотехнике, направляют в паровозное депо станции Брянск-II.
Главный инженер паровозного депо, прочитав направление, внимательно посмотрел на девушку:
- Ну что ж, приезд специалиста всегда кстати. Дел у нас хоть отбавляй. Задач мы решили много, а нерешённых ещё больше. Дальше, значит, думать будем вместе. Так?
Геннадия застенчиво улыбнулась:
- Попробуем.
- На первых порах трудно будет, не отчаивайтесь. Коллектив у нас хороший, постараемся, чтобы вы всегда чувствовали руку товарища. Всё будет хорошо.
Главный инженер встал из-за стола, подошёл к окну и, глядя на медленно проходивший маневровый поезд, продолжал:
- Сейчас наш бич - пережог. Тысячи тонн угля пропадают зря. И вам как теплотехнику об экономии придётся подумать. От вас зависит многое. Будем осваивать новый метод термоизоляции паровозных котлов заливочным способом.
* * *
- Алло!... Пригласите инженера Игнатёнок. Что? Только что вышла?
Грубский положил трубку.
- Куда ни позвонишь, везде отвечают: «Только что вышла». Между прочим, какое ваше мнение о ней? - обратился начальник депо к сидящему напротив главному инженеру Ткачиху.
- За работу взялась горячо. И дело у неё спорится. Трудно ей, но не жалуется.
- Не жалуется, говорите? Это хорошо.
- А я пришла жаловаться, - послышался тихий голос Геннадии; запыхавшаяся, она стояла у дверей.
Девушка прошла к столу, поздоровалась.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Ответ на анкету американского журнала