В мире науки техники

опубликовано в номере №107, август 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Убывает ли скорость света?

Английский астроном де - Брей сравнил между собой все существующие измерения скорости света. Оказалось, что она непрерывно уменьшается, - в то время как до сих пор скорость света считалась постоянной величиной. Если даже взять наиболее точные измерения за последние полвека, то в 1875 г. скорость света была исчислена в 300.000 км, а в 1926 г. - уже 299.800 км в сек. Можно было бы приписать эту разницу неточности прежних измерений - но, во всяком случае, чем раньше было произведено измерение, тем более высокую цифру оно дает. Если считать, что, в среднем, скорость света убывает на 400 км каждые сто лет, то через 75.000 лет на земле должен будет исчезнуть свет, а следовательно, всякая жизнь. Однако, естествоиспытатели склонны объяснить замеченное уменьшение скорости переменой единицы измерения. Раньше равномерность земного вращения никем не оспаривалась, теперь же мнения ученых на этот счет расходятся. Между тем, достаточно колебания длины суток на 1 минуту, чтобы получить изменение скорости света.

Автомобили-крошки

В Париже большой популярностью пользуется новый вид спорта - катанье на так называемых «велокарах» (быстроходах).

Эти велокары представляют любопытное соединение велосипеда с автомобилем.

Велокар не имеет мотора и, как в велосипеде, двигателем является мышечная энергия человеческой ноги. Но по сравнению с велосипедом здесь достигнуты большие усовершенствования в системе передаточного механизма. Это дает возможность сконструировать устойчивую повозку на 4 колесах. И по внешнему виду велокар имеет большое сходство с миниатюрным автомобилем.

Велокары развивают большую скорость и отличаются такой легкостью конструкции, что по хорошей дороге без особого напряжения для гонщика велокар может везти двух человек. И все это при помощи оригинальной машины - одной пары мускулистых человеческих ног!

Школа в облаках

ДО сих пор мы знали учебные суда, на которых молодые моряки проходили тактическую подготовку. Теперь в Америке вводятся в обиход и «учебные аэропланы».

Внутри учебный аэроплан представляет целый класс, рассчитанный на 6 студентов - летчиков. Впереди помещается учебная грифельная доска, на которой инструктор дает пояснения во время учебного полета. Под руководством инструктора студенты воздушной школы по очереди выполняют все операции по управлению аэропланом. Как видно на снимке, все студенты - авиаторы, в целях безопасности, снабжаются парашютами. С помощью особых приспособлений двери класса могут быть быстро открыты для обеспечения немедленного выхода в случае катастрофы.

В настоящее время «школа в облаках» является новинкой даже для Америки и возбуждает всеобщий интерес. По-видимому, новому типу учебного аэроплана принадлежит большое будущее.

Гараж-небоскреб

Современным городам приходится расти не вширь, а вверх. Гигантские небоскребы в 50 этажей в американских промышленных центрах олицетворяют эту борьбу за каждую пядь земли.

Недавно в Америке предложен был оригинальный проект небоскреба - гаража для автомобилей. Этот гараж представляет гигантскую спираль, охватывающую круглое центральное здание с обширными помещениями для автомобилей в каждом этаже. Спираль устроена таким образом, что подъем до самого верха не представляет никаких затруднений.

Ширина же спиральной дороги настолько значительна, что обеспечивает удобства для обратного движения автомобилей из всех этажей.

Таково в общих чертах устройство этого гаража - небоскреба.

Когда машинист читает газету?

Одним из наиболее опасных моментов в железнодорожном движении является подход поезда к станции. Часто машинисты невнимательно относятся к предупреждениям семафора и пропускают поезд и при закрытом пути.

Чтобы обезопасить движение, придумывают разные усовершенствования в семафорах. Но все меры оказывались недостаточными.

На участке Берлин - Дрезден было испытано новое, чрезвычайно интересное изобретение. Сущность его основана на применении электромагнетизма.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Без принуждения

Колония для беспризорных имени ОГПУ

В дебрях приморья

От советской гавани до Хабаровска