В мире науки и техники

опубликовано в номере №503, май 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Электрическая сварка металлов

В конце девяностых годов прошлого столетия русский инженер Славянов открыл новый способ соединения металлических деталей - электросварку. И на дальнейшем пути развития этого наиболее совершенного метода «сращивания» металлов специалисты нашей страны играли и играют выдающуюся роль.

По количеству постов для дуговой электросварки ещё до войны СССР занял первое место в мире. За время войны советские электросварщики добились огромных успехов, используя электросварку в таких конструкциях, где этот способ раньше считался неприемлемым. Последствия разрушений, причинённых оккупантами, во многих случаях быстрее всего ликвидируются при помощи электросварки.

Всё шире внедряется автоматическая скоростная электросварка по методу, разработанному академиком Патоном, во много раз ускоряющему процесс сварки, улучшающему качество шва и значительно облегчающему труд сварщика.

Бурно развивающееся советское машиностроение потребовало от наших электриков новых сварочных агрегатов, новых методов электросварки. Ведь только в легковом автомобиле свыше 2 тысяч сварных соединений. Советское сварочное электромашиностроение даёт промышленности устройства. необходимые для выполнения электросварки, и в тончайшей медицинской аппаратуре и в любых мощных машинах.

Под водою производятся электросварка и резка по методу профессора Хренова для подъёма затонувших или затопленных судов. Не вводя в доки, при помощи сварочного аппарата можно залатать повреждения подводной части пароходов и военных кораблей. При восстановлении мостов, трубопроводов, механизмов, гидротехнических сооружений, гидроэлектростанций и во многих других случаях метод профессора Хренова незаменим.

Возглавляя секцию по научной разработке проблем электросварки и электротермии Академии наук СССР, академик Никитин вместе со своими сотрудниками сконструировал мощную установку для сверхскоростной сварки металлов. Общий нагрев металлоконструкции и наплавляемого металла нередко влечёт за собой опасные напряжения в конструкции и вызывает снижение прочности самого шва. Академик Никитин решил эту проблему, добившись регулировки распределения тепла обоих металлов - присадочного и основного - отдельным путём. Возможность применения мощных токов (сварочный агрегат Никитина по мощности единственный в мире), сосредоточенных на шве, позволяет необыкновенно ускорять процесс электросварки.

Совсем недавно в лаборатории академика В. П. Никитина сконструирован новый, специальный трансформатор для дуговой сварки. Этот трансформатор очень невелик по размерам и обладает способностью поддерживать устойчивую электрическую дугу при разных напряжениях, что чрезвычайно важно для качества швов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены