Снежные заносы на железных дорогах - в особенности, в гористых районах - заставили французов в последнее время прибегнуть к новой конструкции снегоочистителя, работающего при помощи электричества. В передней части такого снегоочистителя помещается турбина с 10 режущими лопастями. Пущенная в ход, она снимает на своем пути сугробы до 3 метров вышиной. Огромный снежный фонтан от ее «дыхания» достигает верхушек самых высоких деревьев.
Это не обычный, всем нам знакомый велосипед с двумя сиденьями, расположенными одно за другим. Описываемая машина - изобретение некоего Шарля Боньоля - отличается тем удобством, что седла находятся рядом, по обе стороны рамы, и седоки могут свободно беседовать между собой. У каждого - свой руль и свои педали, но один из рулей служит только для поддержки. Седла можно поднимать и опускать каждое в отдельности. Если один из седоков немного тяжелее другого, то его систему можно придвинуть к раме настолько, чтобы установить равновесие. При желании такой двойной велосипед легко превратить в обыкновенный.
Мы знаем, что подземный огонь, клокочущий на глубине около 70 км под нашими ногами, порождает вулканические извержения и гейзеры _ горячие фонтанирующие истопники, бьющие на высоту до 100 метров над поверхностью земли. Не совсем легко представить себе, чтобы можно было оседлать это огненное чудовище и заставить его вертеть турбину. И все же его оседлали. Поблизости от небольшого калифорнийского городка Гэлдсбурга расположена так называемая «Чертова долина», где из земли вырываются целые тысячи гейзеров. После нескольких неудачных попыток, сопровождавшихся сильными взрывами, американским инженерам удалось соединить металлическими трубами поверхность земли с «паровой камерой» (подземной полостью, где образуется гейзер). Перегретый пар устремился с грохотом по трубам, и оставалось только - направить его по назначению. К трубопроводу была присоединена турбина в 35 киловатт, вырабатывающая энергию для освещения города и его окрестностей.
Жилищная теснота донимает не только нас, но и заграницу. Дома населяются, не успев просохнуть, и остаются сырыми. Устанавливаемые в них печи - сушилки действуют медленно и небезопасны в пожарном отношении. Поэтому в Германии применяется сейчас осушка при помощи горячего воздуха, получаемого в передвижной топке вне дома. Горячий воздух прогоняется под высоким давлением по трубе и попадает в сырое помещение с наглухо закрытыми окнами и дверями. Вода, которая содержится в известковом растворе стен, испаряется и уходит наружу.
Но даже в более или менее сухом доме со временем может развестись сырость и всякие вредные микробы из - за того, что северные северо - восточные и северо - западные части здания не освещаются или плохо освещаются солнцем - Особенно это сказывается в густо застроенных районах городов. И вот во Франции начали строить невысокие дома (1 - 3 этажа) на поворотных кругах, вроде тех, на которых поворачиваются паровозы. С помощью небольшого мотора в 4 лош. силы такой дом приводится в медленное вращение, поочередно подставляя солнцу свои «бока». Это изобретение чрезвычайно важно для санаториев и других лечебных заведений, где лечение солнцем выдвигается па первый план.
Германия сжата стальными тисками Версальского договора, Германия выплачивает ежегодно миллиарды марок контрибуции под видом «репарационных платежей» (возмещение военных убытков, понесенных Антантой). У нее отняты огромные запасы военного снаряжения и промышленного оборудования, отобраны колонии, снесен ряд крепостей, отнято право содержать регулярную армию и боевой флот. Но слишком могущественна была германская техника, уже к началу империалистической войны опередившая в ряде отраслей английскую и французскую. И, конечно, никакими насильственными мерами невозможно было удушить научно - техническую и военную мысль Германия. Вот почему мы то - и - дело читаем в периодической печати описания новых и все более грандиозных конструкций, свидетельствующих о несомненном, чрезвычайно быстром возрождении германской промышленности.
На прилагаемых фотографиях изображены две такие новинки. Первая из них представляет собой огромный коммерческий пароход «Неккар», грузоподъемностью в 12.000 тонн, отстроенный бременской судостроительной компанией Везер и недавно спущенный на воду. Фотография снята перед спуском парохода со стапеля (наклонная плоскость, на которой строятся суда).
Еще более внушительное впечатление производит второй гигант - величайший в мире океанский дирижабль «Цеппелин 127», который строится в настоящее время во Фридрихсгафене. Когда он будет закончен, его предполагается пустить в регулярные товарно-пассажирские рейсы между Германией и Америкой (намечена линия Гамбург - Нью - Йорк). Несколько цифр дадут представление о чудовищных размерах этой «игрушки». Длина его из конца в конец составляет 752 фута, наибольшая ширина - 109, наибольшая высота - 100 футов. Наполнение оболочки будет равно ни более, ни менее, как 105.000 куб. метров. В движение он будет приводится действием пяти моторов по 530 лош. сил, каждый в отдельной гондоле. Когда будут включены все 2.650 лош. сил, дирижабль должен развивать скорость до 80 анг. миль в час. Внутренние помещения рассчитаны на 100 пассажиров и на 26 человек экипажа.
Цеппелин должен быть закончен в течение ближайших месяцев. Для пробного рейса он будет пущен по следующему маршруту. Атлантический океан - Сев. - Американские Соединенные Штаты - Южная Америка - через южную часть Атлантического океана в Африку - обратно в Германию.
На фотографии № 8 изображена внутренность этого могучего сооружения, - точнее, внутренность его алюминиевого остова, которому предстоит быть обтянутым оболочкой.
Таковы два «последних крика» возрождающейся германской техники. Не приходится сомневаться, что в случае войны эти «орудия мирной торговли» будут надлежащим образом приспособлены в использованы республикой Гинденбурга.
За границей получают все более широкое распространение санитарные самолеты. Преимущества их перед другими видами передвижения очевидны, - особенно, в случае острого припадка, вывиха, перелома, огнестрельного ранения, укуса бешеной собаки и т. п., когда от скорости подачи медицинской помощи зачастую зависит человеческая жизнь. Раненый, вместе с носилками, помещается в автомобиль специального устройства, который подъезжает к неподвижно укрепленному самолету и вкатывается внутрь его со всем своим грузом. Автомобиль средней мощности весит около 800 кг, четверо больных с носилками - около 300 кг, - всего немногим больше 1000 кг (одной тонны). Боевые самолеты свободно несут такой груз.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.