Сераф Исмаилов приехал в Сумгаит после окончания ремесленного училища. Весь багаж будущего верхолаза состоял из альбома с рисунками и красок.
Сераф очень рано потерял мать. Отец устроил мальчика в детский дом и больше не вспоминал о нем. Сердце Серафа наполнили обида и горечь. Когда ему было особенно тяжело, он брал карандаш и рисовал горные ручьи, стремительных всадников, сказочные замки...
Такими же недоступными, как эти замки, показались Серафу взметнувшиеся вверх стальные конструкции.
Когда он первый раз пришел на стройку, бригадир смерил взглядом его невысокую фигурку и удивленно спросил:
- Как ты попал в монтажники?
- Я работы не боюсь! Вместе со всеми он поднялся по звенящим ступеням на верхнюю площадку реактора. Отсюда на десятки километров была видна серая, как кошма, степь. Словно рассыпанные камушки, белели дома поселка. Монтажники один за другим ступали на шаткие подмости. Стараясь скрыть волнение, Сераф приготовился идти за ними.
- Подожди! - сказал бригадир. - Видишь у самой земли в реакторе окно? Спустим туда веревку. и, если наверху потребуется инструмент, будешь к ней привязывать...
Но пришел день, когда и Сераф стал работать на высоте.
Сераф подружился с монтажниками. Пареньку, недавно вошедшему в коллектив, захотелось сделать для товарищей что - нибудь хорошее. Он решил написать копню с цветной репродукции картины Рубенса «Охота на львов».
Когда картина была готова, он показал ее товарищам.
- Это вам, - сказал парень. Наступила осень. Резкий ветер свистел в стальных балках, работать было трудно.
В перерыв, потирая покрасневшие руки, монтажники бежали в контору греться. А Сераф садился на груду песка и открывал альбом. На ватмане появлялись ажурные стальные конструкции и фигуры друзей - людей суровой и романтической профессии. Ветер надувал их куртки, в движениях чувствовались упорство и воля...
После смены он готовил «молнии» - короткие сводки о победах строителей, а потом бежал в школу рабочей молодежи...
Однажды вечером, войдя в свою комнату, Сераф увидел директора клуба. Тихо, словно доверяя какую - то тайну, тот предложил ему место художника.
- Я ведь работаю.
- Кому нужен ваш талант на стройке? Приходите к нам: работа легкая и выгодная...
Сераф ничего не ответил.
Наутро он шагал привычной дорогой. Он думал о бригаде, о своей работе, которая не помешала ему окончить среднюю школу и не помешает занятиям живописью. Нет, он не уйдет со стройки, где нашел настоящих друзей!
А в перерыве он снова сидел с альбомом на коленях. Сераф рисовал и думал о своей первой картине. Он назовет ее «Бригада коммунистического труда».
Такое полотно может родиться только здесь, на стройке, в кипении жизни!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.