174 отклика на письмо «Диагноз: фанат»
Не понимаем, кому мешают шарфы цветов любимых команд или значки с эмблемами спортивных клубов? Что в этом предосудительного? В Ленинграде или в Минске болельщики имеют право появляться на стадионе с соответствующей атрибутикой в одежде. А в других местах это вызывает косые взгляды, а то и запрет.
Алексей Киселев, Николай Нестеров, Москва.
Мой стаж болельщика уже 40 лет. Я приверженец московского «Динамо». Команда доставляет мне немало радостей, немало и огорчений. Что ж, спорт есть спорт. Но истинный болельщик никогда не позволит себе оскорбить спортсменов грубым возгласом. Настоящий болельщик — оптимист, воспитанный человек. Но это не значит, что на матче, глубоко тебя волнующем, следует сидеть тихо, как мышь. Нужно, порой очень нужно выплеснуть эмоции, конечно же, в корректной форме. Такова специфика стадиона, атмосфера самого зрелища.
Упомяну о матче, где благодаря действиям сотрудников милиции царила гробовая тишина на трибунах. Зато было хорошо слышно, как ругаются сами игроки, да и тренеры тоже.
Думаю, что жесткая опека болельщиков ни к чему не приведет.
О дебоширах на стадионах, а их приметить несложно, скажу так: их надо не только удалять с трибун, но и судить в соответствии с существующими законами о мелком хулиганстве.
Евгений Стариков, бригадир электриков, Киржач.
Подавляющее большинство постоянных посетителей стадионов действительно любят футбол. И отличить хулигана от истинного болельщика легко. Считаю, что дать решительный отпор авторам безобразий на стадионе должны сами же болельщики.
Алексей Сергеев, Ленинград.
Полностью согласен с тем, что нужно силами общественности, милиции пресекать любые хулиганские выходки как на стадионе, так и за его пределами, вплоть до того, что выводить с трибун нарушителей порядка.
Но если люди, одетые в майки и футболки цветов своей команды, дружно, организованно скандируют приветствие любимому коллективу, за это клеймить их позором просто абсурдно. Когда играет моя команда, я, наверное, превращаюсь в того самого «фаната», но не помню случая, чтобы от меня имоих товарищей шарахались в испуге болельщики или прохожие.
Михаил Ефремов, 20 лет.
Вспоминаю годы, когда в московских Лужниках работал клуб любителей футбола. Десять лет я был его активным членом. Мы устраивали встречи с тренерами, спортсменами, радиокомментаторами. К сожалению, все это в прошлом. Сейчас образовался своеобразный вакуум, разделяющий игроков и любителей спорта. И этот вакуум заполняется фанатами, любителями выпить. Причем надо сказать откровенно, что остальные болельщики не всегда урезонивают дебоширов, предпочитая терпеливо сносить их выходки. А ведь нас, людей, которым по-настоящему дорог спорт, большинство. И мы сами сможем навести должный порядок на стадионах да и за их пределами.
Рафик Оганян, Москва.
Да, после игры фанаты и просто любители футбола собираются вохте стадиона. Спорят, выдают свои прогнозы на очередную игру, обсуждают достоинства игроков. Конечно, улица не лучшее место для подобных сборищ. Но другого-то места нет. Короче, нужен футбольный клуб, где люди могли бы спокойно говорить о том, что их волнует, членством в котором они бы дорожили. Убеждена, хулиганам вход в такой клуб будет закрыт настоящими болельщиками.
Галина Прибой, студентка, Харьков.
Действительно, фанаты мешают футболу. Но давайте задумаемся, что порождает фанатизм? Мне кажется, дефицит общения футболистов и болельщиков.
Я не кричу на стадионах, но увлеченно собираю вырезки об игре «Спартака», фотографии игроков. Их в Краснодаре достать очень и очень трудно. Часто можно прочесть в газетах и журналах интервью с футболистами. Но речь идет преимущественно об игровых моментах, о футболе как таковом. А как хочется узнать, что думают спортсмены о жизни, что их интересует за рамками спорта, что они читают. Я предлагаю журналистам почаще спрашивать об этом игроков, тех, кто признан читателями и специалистами лучшим и достойнейшим.
Но кардинальное решение проблемы — клубы любителей футбола. Надо обсудить возможности их создания, их статус, диапазон общественного воздействия.
Алла Костикова, студентка. Краснодар.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Почему мы так любим музыкальные фильмы? Только ли за музыку и песни?
На политическую трибуну XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
Спортивный автограф