Улыбка друга

М Марина| опубликовано в номере №640, январь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А почему же считается, что все это для меня лично? - пожала плечами Рая. - Конечно, если бы меня хуже учили, я бы зарабатывала меньше. Но когда я лучше работаю, это же выгодно производству?

- Подожди, сейчас ты все - таки поймешь. А взаимопомощь во время работы? Вот у тебя остановились сразу два станка: на одном надо менять челнок, на другом - обрыв. А у Лены станки работают, и руки у нее свободны. Она подходит к твоему станку и завязывает обрыв, а ты у другого заправляешь челнок. И это делается во всех цехах, во всех сменах.

- А что же, я разве не подхожу к станкам Лены? Но это же опять для производства.

- Для производства. Но люди помогают друг другу из чувства дружбы, от души, а не только по распоряжению директора. Да ты хорошенько погляди на наши станки. Ведь они не только превосходят заграничные старые «Дидериксы», «Рюти» и «Бениндеры» по быстроте и производительности. Из-за тех и человека не видишь! А наши конструкторы старались, чтобы тебе легче и приятнее было работать, чтоб станок был послушен. Не висит на лохматой веревке груз для основы, не затянет никуда конец фартука - все аккуратно под кожух забрано. И красивый станок тоже не зря, тоже для твоего хорошего настроения, самочувствия. Но тебе кажется, что все это только в интересах производства, но само-то производство для кого? Неужели ты никогда не думала об этом?

Рая не отвечала.

- А помнишь наш праздник в Зеленом театре Парка культуры и отдыха? Нам захотелось встретиться с другими ткачами. Мы нарочно обращали внимание на платья и видели и ткачих и актрис в нарядах из наших тканей. И каждая, одетая в знакомый шелк, казалась нам тоже знакомой, соседкой, живущей с нами на одной улице или в одном доме. А сколько у нас таких «соседок»? Сколько мы даем людям радости своим трудом и сколько берем ее от труда других людей, а ты говоришь: «...это все - для производства»!

- А мне всегда досадно, когда я вижу какую-нибудь расфуфыренную особу в нашем шелке, - сказала вдруг Рая. - «Ах ты, - думаю, - идешь, важничаешь, что на тебе такое платье, а знаешь ли ты, каких трудов оно стоит?»

Все расхохотались. Рая тоже. И отчуждение вдруг прошло, и никто больше не сердился. А Рая показалась всем такой худенькой и хрупкой.

- Ох, я и забыл! - Толя вынул кулечек с «Золотым ключиком». Это постоянный и добровольный налог в пользу девушек. Первой он протянул угощение Рае.

- Из-за тебя позабыл. Бери. Рая взяла конфетку.

- А мне что, идти? - спросила она тихо. Уходить ей явно не хотелось.

- Время есть - посиди.

Стали толковать о ночном рейде. Как легче вскрыть причины простоев оборудования, кто виновник? Как обращаются с сырьем? Какова культура производства в ночные смены?

Встретиться решили в двадцать три ноль-ноль под часами во дворе.

- Ты смотри, никому ни слова, - предупредила Раю Тамара. - Рейд только тогда имеет смысл, когда он нагрянет нечаянно, вдруг. Понимаешь?

- Не беспокойся. Сами-то не входите в цех гуртом, а то сразу видно, в чем дело.

Все засмеялись:

- Правильно!

- Вот послушайте, девушки, и скажите, о ком написал поэт. - Толя раскрыл книжку.

- «Шли под ручку две подружки, и замечу не в укор, что вели они друг с дружкой пустяковый разговор...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены