— Вот это хотя бы! — останавливают возгласом ребята движение острого грифеля.
— Этот узел — за неделю? Смеетесь! — Иван Алексеевич по-прежнему непримирим.
— Смеемся? Вовсе нет!
— Ну, давайте прикинем... — Начальник участка пододвигает чистый лист бумаги. — На обточку — семнадцать часов...
...Иван Радченко смотрит на часы и незаметно отходит от стола, трогает за плечо одного из членов бригады.
— Позвоните, чем кончится, ладно?.. И вообще, чуть что — к нам, договорились?
В комитете комсомола пусто. Записка на столе: «Звонили из горкома, просили связаться. Я в цехе комбайнов. Лида».
Не успевает Иван закончить разговор с горкомом комсомола, дверь открывается, входит девушка в сером пальто, в сбившемся пуховом платке, глаза заплаканные. Иван, не отрываясь от трубки, кивает: присядь, сейчас освобожусь. Садится на краешек стула, мнет в руках красные варежки.
— Ну, Валя, что у тебя случилось?
— Хочу назад, в общежитие...
— Вот так раз! Два месяца как поженились — и уже врозь? Что случилось? Поссорились? Обидел?
— Обидел! Вообще он меня не любит...
Снова слезы. Иван растерян.
— Ну-ну, успокойся... не плачь... Не плачь, говорят тебе! Вот история! — Радченко покрутил головой и сделал новую запись в своей книжке.
В 16.00 на стыке смен началась демонстрация моделей рабочей одежды. В цеховом пролете манекенщицы Ростовского Дома моделей демонстрировали одну за другой новые модели рабочей одежды.
— Оперетка! — услышали мы рядом.
Повернулись: парень в лихо заломленной кепочке курил, пренебрежительно щурился. Слева на него зашикали:
— Оперетка? Сам ты оперетка! Погляди в зеркало, мазила! Махновец из «Свадьбы в Малиновке»!
— Э, нам это ни к чему!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.