Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1059, июль 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

Остановившись у порога, Трофимов хмуро и настороженно посмотрел на Сергея. Лицо у Трофимова было скуластое, упрямое, на выпуклый лоб падала темная челка. – Долго меня таскать будете? – спросил он. – Ни в чем я не виноватый. Подумаешь, чемодан с барахлом вез.

– Проходи и садись, – строго сказал Сергей. – Поговорить надо.

Он уже прочел протоколы допросов Трофимова и кое-что знал о нем еще со слов Лобанова.

– Ну, так вот, – продолжал Сергей, когда Трофимов опустился на стул возле его стола. – Тебе, Борис, семнадцать лет, это вполне достаточно, чтобы понимать, что хорошо и что плохо. А вот впутался ты в очень плохую историю.

– Уже выпутался, – все так же хмуро, но не очень твердо возразил Трофимов.

– Вот-вот. Но преступление-то осталось пока не раскрытым. И мы должны его раскрыть. Нельзя позволить отравлять людей, губить их. Нельзя, понимаешь? Закон и совесть не позволяют.

– Еще бы не понимать. Ясное дело, не позволяют.

– Между прочим, чемодан мы тот нашли. Вот он, гляди. – Сергей подошел к шкафу и, достав оттуда чемодан, протянул его Трофимову.

– Узнаешь?

– Точно, он, – кивнул тот. – Я на нем колбасу резал. Вон, видите? Знал бы, что там, нипочем не резал. И вообще... не повез бы.

– Придется, Боря, нам помочь, – твердо сказал Сергей. – Без тебя трудно нам будет.

– Чем помочь-то? – Трофимов удивленно и чуть испуганно посмотрел на Сергея.

– Ты больше не видел этого... Юсуфа?

– А-а. Видел.

«Ну, вот, – пронеслось в голове у Сергея. – Так я и знал».

– Где ты его видел?

– На улице. Он в машине проехал. За рулем, – и насмешливо прибавил: – Говорил, жить ему негде. А сам на машине разъезжает.

– Какая у него машина?

– «Москвич». Четыреста восьмой. Новый совсем. Красного цвета, как пожарный.

– А номер не заметил?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лето-71

Предлагает Ленинград