Маленький, вчетверо сложенный клочок бумаги. Внизу штамп: «Рыбин - Будь - Обоянь, Курского округа, ЦЧО».
А на обороте:
«В редакцию. От ячейки колхоза им. тов. Буденного.
Здравствуйте, дорогие товарищи.
Мы недавно вступили во всесоюзную перекличку на лучшую организацию труда в колхозе и вступили в соревнование с зуевской ячейкой. Но мы от них еще согласия не получили. А мы все - таки работаем. Комсомольцы - ударники по уходу за скотом добились от райсвеклосоюза сильных кормов. Готовим лошадей к работе в поле. Скоро, ведь, пахать будем. Весна наступает. Жаль вот, что скребков нету, почистить нечем лошадей. Говорили правлению, а оно завтраками кормит.
Ударники по шефству над с. - х. инвентарем привели все в порядок - плуги, бороны, сеялки готовы. Сегодня весь день работали по чистке отвалов и смазке плугов. Налаживали сеялки.
Ударники по подготовке семян тоже работают дружно. Ребята приготовили телеги, мешки, чтоб подвозить семена в поле, колхозники работают вместе с нами.
Когда выедем в поле, мы вам сообщим. А затем, до свидания.
Ребята - ударники».
Просто сказано. «Колхозники работают с нами». А в этих словах вся сила ячейкового энтузиазма, который переломил нездоровые настроения в колхозе, имевшиеся пару недель тому назад. Это там кулачье вело бешеную агитацию против колхоза.
«Терпеть дальше этих пауков и кровопийцей незачем».
Сталин
Как квочки, кудахтало кулачье:
- Раскулачили? Хо! Да разве меня одного? Не, братцы, я не один. Вон они середняка тоже зацепили. Теперь мы с ним родня. На одной досточке стоим.
В деревнях Гридасово, Чекмаревка, Бы - наново, Шевелево, Должекково кулаки «маневрировали».
На сходе, в случайно собравшейся толпе, в церкви, около колодца назойливым комаром жужжали в уши:
- Не только нас, но и вас зацепили. Не спроста это. Сегодня меня, завтра тебя...
Били на чувства:
- Ну, пускай меня, я кулак, а тебя за что?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.