Ударная комсомольская

И Бачелис| опубликовано в номере №139, декабрь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

могло быть повторено многими комсомольскими ударниками.

И все - таки оно завертелось - широкое производственное движение ударных бригад, бродило социалистического соревнования, молодой и восторженный вклад комсомола в нашу трудовую культуру.

Путь от бригады до целого комсомольского цеха, от первых ударных ячеек до всесоюзного съезда бригад - этот путь развивающегося движения стал одним из важнейших показателей роста нашего производства и роста людей в нем.

«Выстрел» Безыменского является первым художественным произведением, посвященным движению ударных бригад, Опираясь на конкретный материал бригады Днепропетровского трамвайного парка. Безыменский обобщает этот материал и поднимает его на большую принципиальную высоту. Основная заслуга Безыменского не только в том, что он первый активно и быстро откликнулся на борьбу, ударных бригад, но и в том, что он сумел раскрыть и показать в борьбе отдельной бригады классовую борьбу на производстве.

В «Выстреле» никто не кричит бригадирам «отступись»! Наоборот, там все приветствуют комсомольскую бригаду, приветствуют - как это часто бывало - по - казенному, в порядке «очередной кампании».

Ударница Лена рассказывает:

«Наш громогласный зав был на словечки дюж.

Нас чествовали все... потом сыграли

туш...

Потом секретари неплохо говорили,

Бригаду создали...

и вмиг о ней забыли».

Но враги чувствуют значение бригады. Они не кричат «Отступись», но делают все, чтобы бригада отступилась - провалилась и сдалась. Они создают вокруг нее такую обстановку, когда

«То занят фрезерный станок,

То невзначай исчезли сверла,

То нет торцового ключа,

То не дождешься полускатов -

А завы мечутся, крича, -

Социализм В портфели спрятав.»

«А все-таки она вертится»!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших  великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.



Виджет Архива Смены