могло быть повторено многими комсомольскими ударниками.
И все - таки оно завертелось - широкое производственное движение ударных бригад, бродило социалистического соревнования, молодой и восторженный вклад комсомола в нашу трудовую культуру.
Путь от бригады до целого комсомольского цеха, от первых ударных ячеек до всесоюзного съезда бригад - этот путь развивающегося движения стал одним из важнейших показателей роста нашего производства и роста людей в нем.
«Выстрел» Безыменского является первым художественным произведением, посвященным движению ударных бригад, Опираясь на конкретный материал бригады Днепропетровского трамвайного парка. Безыменский обобщает этот материал и поднимает его на большую принципиальную высоту. Основная заслуга Безыменского не только в том, что он первый активно и быстро откликнулся на борьбу, ударных бригад, но и в том, что он сумел раскрыть и показать в борьбе отдельной бригады классовую борьбу на производстве.
В «Выстреле» никто не кричит бригадирам «отступись»! Наоборот, там все приветствуют комсомольскую бригаду, приветствуют - как это часто бывало - по - казенному, в порядке «очередной кампании».
Ударница Лена рассказывает:
«Наш громогласный зав был на словечки дюж.
Нас чествовали все... потом сыграли
туш...
Потом секретари неплохо говорили,
Бригаду создали...
и вмиг о ней забыли».
Но враги чувствуют значение бригады. Они не кричат «Отступись», но делают все, чтобы бригада отступилась - провалилась и сдалась. Они создают вокруг нее такую обстановку, когда
«То занят фрезерный станок,
То невзначай исчезли сверла,
То нет торцового ключа,
То не дождешься полускатов -
А завы мечутся, крича, -
Социализм В портфели спрятав.»
В 6-м номере читайте об истории непростых отношений Александра Блока и Любови Менделеевой, о том, как сложилась жизнь в России второй жены Павла I принцессы Софии Доротеи в крещении Марии Федоровны, о жизни и творчестве Эрнеста Хэмингуэя, интервью с 14-летним, но уже популярным актером Мироном Лебедевым, новый детектив Наталии Солдатовой «Черный человек» и многое другое.