Трость с секретом

Збигнев Ненацкий| опубликовано в номере №931, март 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Без меня ты не поедешь, Генрик, — сказала она тоном, не терпящим возражения.

Скажинский расхохотался.

— Так вы не один? А почему же эта пани шла сзади?

— Мы поссорились, — объяснил Генрик.

Розанна села сзади.

— Ваше общество сделает поездку гораздо приятнее, — галантно проговорил Скажинский.

— Не для всех, — возразила Розанна.

— Не для всех, — подтвердил Генрик. Машина тронулась. Скажинский вел осторожно, стараясь не застрять в одной из многочисленных луж.

— Вы тоже выслеживаете преступника? — обратился он к Розанне.

— Нет! — отрезала она. — У меня нет таланта сыщика.

— Зато у тебя много других способностей, — не преминул ввернуть Генрик. — Ты умеешь шпионить, маскироваться, заметать следы, мистифицировать.

Скажинский объехал громадную лужу и обратился к Генрику:

— А почему, собственно, вы занялись розысками? Ведь это функция милиции. Сыщик-одиночка в нашей стране — это же анахронизм.

— Я не ищу убийцу, — ответил Генрик, — и никогда не собирался отбивать хлеб у милиции. Просто я хочу узнать историю моей трости.

— Милиции уже известно, как погиб Кобылинский?

— Это было известно с самого начала. Кобылинский напал на след убийцы, и тот решил его устранить. Кто знает, — рассуждал вслух Генрик, — не были ли вы последним человеком, с которым разговаривал Кобылинский до встречи с убийцей. А может быть, он погиб из-за вас.

— Из-за меня??!

— Я не хотел сказать ничего плохого. В разговоре с Кобылинским вы могли упомянуть какое-нибудь имя, которое и заставило его отправиться к убийце.

— Милиция задавала мне такой же вопрос, но наша беседа касалась только золоченой солонки.

Перед ними была огромная лужа. По обеим сторонам от нее росли деревья, объехать которые было невозможно. Скажинский разогнал машину и въехал в самую середину лужи, разбрызгивая грязь во все стороны. Мотор взревел и заглох.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены