— Не знаю, известно ли вам, что этот гитлеровский преступник жив и спекулирует награбленными вещами.
— Чепуха! Быть не может!
— Однако это так, — удовлетворенно заметил Генрик. И добавил, чтобы еще сильнее испугать Скажинского: — Мне не хватает лишь одной мелкой детали, чтобы назвать имя убийцы. Я уже знаю фамилию человека, продающего вещи, реквизированные во время ликвидации гетто. Преступник сядет на скамью подсудимых, а ваша солонка будет одним из вещественных доказательств. Тогда специалисты установят ее подлинную ценность. Государство, конечно, вернет вам ваши три с половиною тысячи, а солонка будет передана в музей.
— Это грабеж! — крикнул Скажинский.
— Разве только...
— Что? — подхватил Скажинский.
— Разве только вы поможете поймать преступника. В таком случае вам могут оставить солонку.
Скажинский встал.
— Что вы от меня хотите?
Генрик положил трость на колени, вынул сигарету.
— Вы интересуетесь стариной, знакомы со многими коллекционерами и торговцами. Не известно ли вам о человеке, продающем вещи исключительно через посредников?
Скажинский снова погладил лысину.
— Я понимаю, о чем вы говорите. Но это — очень ответственное дело.
— Значит, вы все-таки знаете его! — воскликнул Генрик.
— Назвать — значит обвинить его.
— Если он невиновен, ему ничего не сделают.
— О, неизвестно! — покачал головой Скажинский. — Столкновение с милицией никогда не доставляет особой радости.
— Вы говорите, как пани Бутылло. Она хранила в тайне имя этого типа. Может быть, поэтому-то ее и убили.
— Я не знаю, о ком думала пани Бутылло, но ведь вполне возможно, что какой-нибудь отпрыск аристократического рода сохранил часть фамильных драгоценностей и теперь понемногу распродает их.
— Меня интересует только человек, продающий предметы, отобранные гитлеровцами у жителей Лодзи. Обещаю, что сведения, полученные от вас, не станут известны милиции. Я постараюсь сам проанализировать создавшееся положение и поступить так, как подскажет мне совесть.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.