Комсомола.
И странно видеть в этом сборнике избранных произведений такие стихи, как «Письмо любимой», которые мне представляются не лучшими в творчестве Жарова. В то же время в сборнике не нашли места некоторые старые стихи, которые и сегодня звучат хорошо. Мне жаль, что в сборнике нет «Поэмы о сентиментальном друге».
Возможно, поэму пришлось бы несколько доработать. Что ж, автор жив и трудоспособен и не так давно сделал прекрасные дополнения к поэме «Гармонь». В свое время «Гармонь» была событием в нашей поэзии. Некоторые ее строки давно вошли в поговорку:
Гармонь, гармонь!
Родимая сторонка!
Поэзия советских деревень!
Эти слова повторяет иной молодой человек, даже не зная, что они принадлежат Жарову. Мне приходилось слышать, как поэма «Гармонь» исполняется на молодежных вечерах вместе с новыми, послевоенными главами. В книге эти главы стоило бы дать, нарушив хронологический порядок, сразу после поэмы.
Фронтовые поэмы «Богатырь» и «Керим» - эмоциональные поэтические очерки о живых, конкретных людях. Всю Отечественную войну поэт провел на фронте и, кроме только что названных поэм, написал много стихов и песен о службе морской, среди них такие широко известные, как «Заветный камень».
Еще задолго до войны кто - то назвал поэзию Жарова первой любовью комсомола. Сейчас выросло уже несколько поколений комсомольских поэтов. В свете их достижений особенно заметны недостатки и промахи первых певцов комсомола, во все равно мы относимся к ним с благодарностью и уважением.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.