Группа лыжников пересекла овраг и вышла на просёлочную дорогу. Всю ночь шёл снег, и дорога угадывалась только по указателям, которые стояли на поворотах. У одного из поворотов буксовал трактор.
- Что, сбился с дороги? - опросил передний лыжник в пушистом шерстяном свитере.
- Хуже, - ответил тракторист. - Машину на пень посадил. Замело всё снегом, вот и налетел, а съехать не могу.
Лыжник взял у тракториста трос и привязал его одним концом к левой, другим - к правой гусенице.
- Заводи! - скомандовал он.
Гусеницы заработали. Натянутый между ними трос зацепился за пень. Машина слегка вздыбилась и сползла с препятствия.
- Ловко получилось, - обрадовался тракторист. - Совсем ведь просто, а поди догадайся!
- Тут знать надо, а не догадываться, - заметил лыжник.
- А вы откуда знаете, как снять с пня трактор? - спросил тракторист.
- У нас в организации ДОСААФ рассказывают об этом. Слыхал о таком обществе?
- Слыхал.
Лыжник направился к берёзовой рощице, где его поджидали товарищи.
- Иван Дмитриевич, - обратился к нему один из группы. - Разрешите приступить к осмотру местности?
- Приступайте, - согласился Иван Дмитриевич. - Но помните: снайпер в боевой обстановке дважды одной дорогой не ходит. Наметьте обратные маршруты, запомните ориентиры, а то немудрено и заблудиться. - Иван Дмитриевич вынул карту, развернул её и объявил: - Вам, товарищи Сахаров, Мартынов и Шишков, ставлю задачу: разыскать первый снайперский пост в этом районе, - и указал пальцем на карту. - Остальным заняться определением расстояний.
Трое лыжников, а с ними и руководитель тотчас же отделились от группы и, отправившись на южную опушку рощи, залегли в кустах. Долго передавали они из рук в руки бинокль. Наконец послышался приглушенный голос Сахарова:
- Иван Дмитриевич, вижу... Посмотрите на ёлочки у моста. Ночью была метель, на кустах всюду снег, а на ёлочках ни снежинки.
Иван Дмитриевич вышел на опушку и махнул красным флажком. За ёлочками, у моста, выросла фигура человека в белом маскировочном халате.
- Теперь поищите его напарника. Он должен быть недалеко.
Бинокль вновь стал переходить из рук в руки. Первым на этот раз заговорил Виктор Мартынов.
- Подозрительным кажется мне вот тот сноп, - сказал он. - Во-первых, странно, что его оставили в поле, а во-вторых, на снопе какое-то пятно. Вначале оно было тёмным, потом стало светлым, потом опять темным.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.