«Славься, народ!»

  • В закладки
  • Вставить в блог

- Все готовы?

- Можно снимать...

- Свет!

Раздаётся свисток. На многоэтажных колосниках, на массивных треногах и на подвесных платформах вспыхивают разноцветные прожекторы. Павильон наполняется дымчатым, голубоватым светом.

- Дайте сирену!

Это сигнал абсолютной тишины.

- Моторы!... Начали! - негромко говорит режиссёр.

Помощник щёлкает перед объективом аппарата чёрной хлопушкой с надписью: «Славься, народ!».

Мы на киностудии «Мосфильм», в павильоне, где вдут съёмки цветного музыкального художественного фильма о великом русском композиторе Михаиле Ивановиче Глинке.

... Гостиная графа Виельгорского. Здесь Глинка, Пушкин и Грибоедов. Возмущённые, они слушают, как итальянский шарлатан-музыкант Маринелли на потеху великосветскому обществу простую народную мелодию Глинки «Не осенний частый дождичек» превращает в каскад эффектных пассажей.

- Это - форменное музыкальное безобразие!... - негодует Глинка.

- Стоп! - командует режиссёр. - Отбой!

Знакомимся с постановщиком фильма лауреатом Сталинских премий народным артистом СССР Григорием Васильевичем Александровым.

- Ещё в период съёмок фильма «Встреча на Эльбе», - говорит Григорий Васильевич, - мы с писателями П. Павленко и Н. Треневой начали работу над сценарием о замечательном композиторе Михаиле Глинке. Это второй фильм о Глинке, который увидит зритель. Творчество М. И. Глинки, основоположника русской музыкальной классики, патриотическое содержание его произведений, его замечательная жизнь, полная упорной работы, настолько велики и увлекательны, что, бесспорно, не могут быть полностью отображены в одном фильме. Нет сомнения, что работники советской кинематографии ещё не раз обратятся к этой волнующей теме.

Название фильма «Славься, народ!» определяет его сущность, - рассказывает далее Г. В. Александров. - Мы стараемся в своём произведении рассказать о том, как яркое и многогранное народное искусство питало творчество М. И. Глинки, как гениальный композитор отдавал весь свой талант патриотическому служению Родине. Мы хотим доходчиво раскрыть необычайную красоту и патриотизм музыки композитора, сделать её ещё более близкой и понятной широким массам слушателей...

В перерыве между съёмками Григорий Васильевич приглашает нас в кинозал на просмотр готового материала.

Звучит «Вальс-фантазия» Глинки. Медленно поднимается обложка старинного нотного альбома, открываются жёлтые от времени страницы... «Посвящается великому русскому композитору Михаилу Ивановичу Глинке».

Волны захлёстывают экран. Суровая картина бури на Неве. Кружась в водоворотах, прорезает волны гребной баркас. Ладно работают под песню гребцы:

Воля вольная и нам... Лодке воля по волнам, Воля вольная волнам.

На баркасе - молодой Глинка. С удивлением и волнением смотрит он на гребцов. Большая симфоническая картина образно передаёт мрачную и бурную эпоху, в которой развёртывается последующее действие картины...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены