Техника в борьбе за производительность труда

П Бресткий| опубликовано в номере №18, ноябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Схваты

При помощи этой первой группы подъемных кранов человек справляется только с так - наз. «штучными грузами», т. - е. такими, которые могут захватить крюк крана или его цепи и стальные канаты.

Для массовых грузов (зерна, угля, руды, песку) употребляются несколько более хитроумные краны, все отличие которых от уже знакомых нам состоит в их оригинальном приспособлении «схвате».

Он состоит из двух половинок, соединенных наверху, могущих плотно закрываться. Края же «схвата», соприкасающиеся при закрывании, либо делаются острыми, либо усаживаются зубьями, входящими друг в друга. Поэтому - то схват удивительно похож на громадные, утыканные страшными зубами, стальные челюсти.

Работает схват таким образом. При опускании он открывается, и обе половинки его падают своими отверстиями на руду или уголь. Но как только он начинает подниматься, половинки его сами собой захлопываются и этим движением захватывают груз. Затем наполненный схват перемещается или «рукой» крана или по специально построен ному для этого металлическому мосту, и останавливается у места выгрузки.

Здесь схват опускается, «челюсти» его раскрываются, и груз высыпается в общую кучу.

Размеры современных схваток бывают иногда громадны. Величайшие из них установлены в настоящее время на набережных громадных металлургических заводов в районе гор. Чикаго (Америка). Дело в том, что к этим заводам руда доставляется

на пароходах из района так - назыв. «Великих озер». Чтобы дать представление о размерах доставки руды, достаточно сказать, что в 1924 г. ее было

подвезено к заводам 48.500 000 тонн 1), т. - е. почти

3 миллиарда пудов, что дает в среднем около 10 миллионов пуд. в день.

Естественно, что справиться с этим громадным количеством прибывающей руды не было никакой возможности при помощи практиковавшегося раньше способа ручной выгрузки тачками И вот в 1915 г. на набережных этих заводов были установлены знаменитые разгрузочные машины системы Хьюлетта. Их расположили на громадной железнодорожной платформе между берегом и двором для склада руды, площадью 40 десятин и вмещающим около 6 миллионов тонн руды. Под машинами уложены

4 рельсовых пути для разгрузки, в случае нужды, руды прямо в вагоны.

Размер такого схвата на списываемых машинах довольно внушителен: «горсточка» руды, которую он поднимает, весит 17 тонн (т. - е. около 1.000 пуд.). Какова производительность и быстрота работы всей машины - об этом можно судить по следующим цифрам. На пристани гор. Чикаго за 20 час. работы она разгрузила 70.000 тонн (4.200.000 пуд.) руды, при чем каждые 55 сек. из - под машины выходил нагруженный вагон.

Небезынтересно отметить, что для управления этой «стальной рукой» необходим очень небольшой обслуживающий персонал: один механик, один смазчик и один монтер. Таким образом, получается, что как бы 3 человека разгружают в час 70 000 пудов руды.

Двадцать три тысячи пудов угля в час на человека, - это «не плохая» производительность! И достигнута она была только потому, что в дело была введена самая широкая механизация труда.

«Воздушная» выгрузка

В последнее время эти схваты начинают заменяться (и в особенности для зерна) так - назыв. «пневматическим» способом выгрузки. Здесь уже нет крана, нет «руки» и «стальных челюстей». Здесь - только труба и сильный воздушный насос.

Представьте себе длинную трубу, которая одним своим концом опущена в зерно, а другой находится в том помещении, куда надо перегрузить это зерно. Тогда всю эту работу производят таким образом.

Трубу соединяют с медным воздушным насосом, который начинает с силой выкачивать из нее воздух. Вместе с выкачиванием воздуха, при известной силе насоса, по трубе скоро устремляется и зерно, которое быстро проносится из одного конца трубы до другого и вместе с воздухом выбрасывается в приготовленное для него помещение. Вот и весь секрет пневматической выгрузки...

Но что же дает она в деле производительности труда? Как и в прошлые раза обратимся к цифрам, которые в этом случае наглядно представлены на нашем рисунке.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены