Театр легендарной дивизии

Лев Гранат| опубликовано в номере №906, февраль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ты знаешь, зачем мы революцию делали? Знаешь? Ни черта ты не знаешь. Делали мы ее и для того, чтобы научиться верить людям. Понял? Ну, тогда бегом, выполняй приказание...

Наш театр креп день ото дня. Труппа пополнилась профессиональными режиссерами, художниками, музыкантами. Появилась у нас и кинопередвижка - крутили фильмы. Нашли новую форму работы - после спектаклей еще одно отделение: «Исполнители из публики».

... Накануне трагической гибели Чапаева наша труппа выехала из Лбищенска поближе к фронту, в Сахарное. Там мы и узнали о ночном набеге белоказаков. Все артисты и музыканты отправились в строевую часть. В ночь с 5 на 6 сентября мы двинулись в наступление на Лбищенск-Уральск.

В октябре возрожденный театр вновь начал свою работу в частях, перешедших в генеральное наступление. Потом была лютая зима и эпидемия тифа. Я догнал дивизию уже под Киевом. И вновь, теперь уже на Западном фронте, работал наш театр, пока в декабре 1920 года, после перемирия, дивизия не была снята с фронта.

Я часто задумываюсь: в чем был секрет успеха нашего театра, ведь, честно говоря, играли мы не очень хорошо. Видимо, наиболее верный ответ на этот вопрос дал Дм. Фурманов. Он писал: «Артист, организатор, политический работник, пропагандист и агитатор, комиссар - все это сливалось прежде всего в одно понятие - боец. Дивизионная труппа и была за то особенно любима красноармейцами, что они чувствовали тут своего же брата бойца, который всегда с ними, а по надобности и вместе идет в наступление».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены