— Тут вам записка. Велено передать.
— Вот как!
Они узнали друг друга.
Засветив фонарик, Соня вычертила лучом фигуру мальчика.
— Это, кажется, у тебя корова Резеда?
— У меня. Берите записку, и я пойду.
— Погоди. Присядь ненадолго. Может, и ответ потребуется.
— Не потребуется, — сказал Тауфик. — Передать только.
Но прошел к скамейке и послушно сел. Она читала, прислонившись к пучку света. Он видел освещенную белую руку, подрагивающую бумагу. Фонарик погас.
— Отказывается, — сказала Соня. — Не надо ему. — Опустилась рядом. — Посиди, — остановила движение мальчика, — все душа живая поблизости. — И вздох прошелестел. — Без нужды что же случается? Без нужды и жизни другой нет. Как же иначе. Под сердцем она трепыхается, дышит. И как цветы пахнут, слышит, а что они такое, не ведает.
— Про кого это вы?
— Про ребеночка, — просто сказала Соня. — Как не понять. Отказываться разве можно? От другой жизни. Взять и выдрать цветы с клумбы, что будет? Одна земля. Пои тогда ее, пустую, лей почем зря воду.
Отчего-то всплыла из мрака через кусты жующая корова Резеда, встала перед Тауфиком — и он услышал ее большое бьющееся сердце. Слова Габдулхая прозвучали заново: «Теленком задумывается, пар сытный идет...» И глаз коровы Резеды, как луна, поглядел с неба.
— А я его молоком отпаивал, — сказал Тауфик.
— Хорошая у тебя корова. И кто ей имя такое дал — Резеда, — задумчиво сказала девушка Соня.
...Они сидели на ступеньках крыльца школы. Сидели молча, поделив боксерские перчатки: Тауфик зашнуровывал правую, Азат — левую. Ждали Валентина Хорунжия. Ждали, когда погаснет свет в окне верхнего этажа. Горн не заливался.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.