Танцы на пустыре

Павел Емелин| опубликовано в номере №1376, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– В чем загвоздка? – спрашиваю Григория.

– Пока не готов проект, – отвечает.

– Когда же он будет готов?

– Сейчас узнаем. – Первый секретарь снимает телефонную трубку, звонит в проектную контору. – Васильев на месте? Нет. А-а, в совхозе. – Кладет трубку. – Сегодня все на уборке, подождем до завтра.

Я думал, что эта проектная контора за тридевять земель от горкома. Оказалось, дорогу только перейти. Так и встает перед глазами кадр из фильма «Волга-Волга»: Ильинский – Вывалов звонит конюху, чтобы тот срочно запрягал кобылу.

У проектировщиков я все же побывал. Руководитель производственной группы А. Т. Васильев разложил на столе проект танцплощадки, подготовленный еще в июне 1981 года. По нему и начинали строить. Испекли бетонный «блин», потом выяснилось, что строители не могут изготовить монолитную железобетонную раковину для оркестра, – на том все и застопорилось.

– А разве нельзя сделать что-то попроще?

Васильев с затаенной гордостью профессионала изрек:

– Если строить, так строить на века. Против этого ничего не возразишь, но хотелось получить четкий ответ на вопрос: когда же будет готов проект танцплощадки?

– Трудно сказать, – улыбнулся руководитель группы. – Работа индивидуальная, творческая, автор сейчас в отпуске...

Наверное, первый космический корабль проектировали быстрее, чем эту злополучную танцплощадку.

Но можно ведь и не ждать оригинальной площадки или великолепного Дворца культуры. Можно устраивать танцы там же, в парке, под открытым небом (несколько раз так и делалось). Можно расчистить для этого «пятачок» у реки. Можно устраивать вечера в стиле «ретро», чтобы играл духовой оркестр, джаз. Можно... Все можно, если взяться за дело по-настоящему, с желанием, с душой. А пока горком комсомола только разводит руками: у нас, дескать, нет средств, нет техники, пусть этим занимаются комсомольские организации предприятий, отдел культуры, профкомы. Вместо дела – организационная неразбериха, перекладывание ответственности на других, ожидание неизвестно чего...

А молодежи по-прежнему вечером зачастую некуда пойти, негде отдохнуть, потанцевать. Что же остается делать?

Кто-то от скуки идет в винный магазин, находит «теплую» компанию. Кто-то целыми вечерами просиживает у телевизора. А кто-то, махнув на все рукой, собирает чемоданы и уезжает из Белореченска, где и без того не хватает рабочих рук. Например, Таня Уварова, с которой познакомился в комитете комсомола химзавода, не сегодня-завтра укатит в Заполярье (с Кубани-то!), в Норильск, хотя здесь, в Белореченске, у нее хорошая работа, квартира.

– Не хочу тут жить, – горячо говорит Татьяна. – Такого равнодушия к отдыху молодежи я нигде не встречала.

На пленуме ЦК ВЛКСМ отмечалось, что неудовлетворительная организация досуга наносит серьезный ущерб нравственному воспитанию, является одной из причин текучести кадров и нарушений общественной дисциплины. Там, где еще не наведен должный порядок в сфере досуга юношества, нет оснований говорить об успехах в воспитательной работе в целом.

Вот так остро, принципиально ставится этот важнейший вопрос. Вялость, инертность, безответственность, глухота к интересам и нуждам молодежи сегодня особенно нетерпимы.

...Стоим с Геннадием Печиевым на берегу Белой. «Со временем тут будет зона отдыха, – говорит он, – стадион, павильоны».

Со временем... Но ведь и сейчас уже тут есть где приложить молодые силы. Близость моря вовсе не значит, что пока можно спокойно сидеть сложа руки, не думать о запросах молодежи. Невозможного от горкомовцев никто не требует. Просто молодые белореченцы хотят жить, как и их сверстники в других городах: хорошо потрудившись, интересно, весело, с пользой для здоровья отдыхать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

До встречи в Москве

На вопросы корреспондента «Смены» отвечает секретарь ЦК ССМ ЧССР по международным вопросам, секретарь Национального подготовительного комитета XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве Ян Бруннер