Ступино - городок, выросший в годы сталинских пятилеток.
Город невелик, но в нём есть несколько библиотек с читальными залами, лекторий, детская музыкальная школа с курсами для взрослых, летний театр и концертная эстрада, клуб с прекрасным фойе и двумя зрительными залами.
В Ступино часто приезжают мастера сцены столичных театров, писатели, деятели кино, квалифицированные лекторы. Они находят здесь благодарную аудиторию.
Каждый вечер в клубе, в красных уголках предприятий и общежитий собираются сотни людей, чтобы заниматься в кружках художественной самодеятельности.
Новые люди в драмколлективе городского клуба появляются сразу же после очередного спектакля. Как правило, записываясь в кружок, они тут же требуют дать им самую главную роль.
Семён Крупник был скромен в своих желаниях.
- Мне хотя бы самую маленькую роль, - сказал он руководителю кружка Наталье Николаевне Щегольковой. - Можете?
Щеголькова с сомнением взглянула на необычайно высокую, сутулую фигуру Семёна и сказала, что сейчас все роли в спектакле распределены, а вот если он придёт недельки через две - три, то ему что-нибудь подберут.
О Семёне забыли. Но ровно через две недели он снова появился в кружке. Щеголькова, удивлённая его настойчивостью, спросила:
- Вы читали пьесу Корнейчука «Платон Кречет»?
- Нет.
- Прочтите. Попробуем вас в роли Стёпы-окулиста. Хорошо?..
В кропотливой работе над созданием сценических образов раскрывались способности Семёна. За пять лет участия в кружке он исполнил пятнадцать ролей из пьес Мольера, Шиллера, Тренёва, Корнейчука, Симонова. Совмещая работу на производстве с учёбой в металлургическом техникуме, Семён остаётся активным участником клубной самодеятельности.
С увлечением работали драм-кружковцы перед городским смотром художественной самодеятельности. В этом году они решили показать рабочим и служащим города драму Островского «Гроза». Кружковцы прочли много литературы о «Грозе», ознакомились с эпохой, в которой жили их герои, просмотрели несколько спектаклей столичных театров.
Однажды «а репетицию опоздала исполнительница роли Катерины. К удивлению кружковцев, художественный руководитель клуба Иван Викторович Стрепихеев сказал:
- Я думаю, товарищи, что это к лучшему... В профессиональных театрах одну и ту же роль исполняют несколько человек. А почему бы и нам не ввести дублирование? Коллектив у нас большой, крепкий. Попробуем.
Так роль Катерины стала исполнять и недавно пришедшая в кружок Нина Низина, наладчица механического завода. В короткий срок Нина так хорошо справилась со своей сложной ролью, что у коллектива не оставалось никакого сомнения в том, что на смотре именно она будет играть Катерину.
... В зале происходило что-то невероятное. Спектакль окончился, но зрители не уходили, аплодировали, вызывали на сцену исполнителей и постановщиков.
За кулисами Иван Викторович крепко пожал Семёну руку.
- На своём веку, Сеня, я много видывал исполнителей роли Кабанова, - сказал он, - но ты создал своего Тихона... Да ты не смущайся!... Советую тебе серьёзно подумать о сцене, о театре. А, Сеня?..
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.