Таинство

Альберт Лиханов| опубликовано в номере №1068, ноябрь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Автор этих работ — не профессиональный художник. Алексей Иванович Овсянников — журналист, главный редактор еженедельника

«Книжное обозрение». Но так уж устроена жизнь, что часто в одном человеке живут как бы несколько равно талантливых натур, и в своей одаренности ни одна не уступает другой.

Страсть к рисованию, к живописи проснулась в нем рано. Деревенский мальчишка, работая наравне со взрослыми в тяжкие годы войны,— в семье, рано потерявшей отца, было пятеро ребятишек, и хозяйствовать пришлось сызмальства,— он святее святого хранил случайно найденные листы бумаги, чтобы вечером при свете керосинки заполнить их контурами лиц, животных, деревьев.

Война и разруха привели его в город. Привлекло громкое имя первой в жизни должности: старший кондуктор товарного поезда. А старший кондуктор — это тот, кто сидит на последней площадке поезда, одетый в тулуп, пронзаемый ветрами зимы и ночи.

На задней площадке товарняка объехал он родную Сибирь, вглядываясь, чтоб запомнить навсегда, в бессчетный калейдоскоп сменяющихся картин природы.

Но время, когда картины калейдоскопа замедлили движение, остановились, замерли, чтобы раскрыть свое глубинное очарование, всплыли из закоулков памяти, чтобы выразиться столь ярко и светоносно, пришло позже. Говорят, природа открывает человеку свою суть в пору его зрелости, ибо понимание самого постоянного и самого меняющегося — принадлежность самостоятельного мышления. Так же случилось с Алексеем Овсянниковым. Его пейзажи, написанные в немногие «вольные» дни, год от года проникали все глубже в существо предмета — в существо живой природы. Постижение таинства леса, дерева, листа, постижение иллюзий и сущности света и цвета, приходившее постепенно, помалу, подвело теперь художника к той черте, откуда идет отсчет истинному умению.

Пейзажи Алексея Овсянникова не только точны и живописны, они ярко эмоциональны, они вызывают целую гамму чувств, потому что в каждом из нас живут картины природы, но не каждому дано запечатлеть ее мгновенное состояние столь выразительно и лирично.

Я думаю, что художник рождается лишь в детстве. И дар, данный однажды, непременно даст себя знать. Судьба Алексея Овсянникова сложилась так, что он входит в искусство, обладая несомненным даром живописца, лишь сейчас, в зрелости. Однако художник жил в нем с детства, всегда. Полотна Овсянникова светлы и прозрачны. Опыт зрелости соединен в них с мальчишечьим удивлением и преклонением перед тем, что видит художник.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены