Телевизионный турок

Фриц Бенгард| опубликовано в номере №737, февраль 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Фриц Бернгард - один из видных немецких писателей - сатириков. Его новеллы, бичующие обывателей, чинуш, бюрократов, его острые, злободневные фельетоны, разоблачающие происки западногерманских и иных империалистов, систематически появляются на страницах сатирического еженедельника ГДР «Ойленшпигель».

Мы публикуем фельетон Бернгарда, построенный не на вымысле, а на действительных фактах из жизни Западной Германии.

В старой прусской армии бывало так: когда какому - нибудь инспектирующему начальнику, скажем, во время смотра выдавали белое за черное или другим способом втирали очки, то это называлось «соорудить турка». Такое разъяснение потребно лишь потому, что в боннский бундесвер вместе со старыми генералами вернулась и старая терминология.

- Вступление в армию НАТО стотысячного рекрута нужно подать нашему населению в доходчивой форме и со вкусом, - наставлял генерал своего референта.

Референт, подполковник фон Зибенкирхен, подобно самому генералу извлеченный из сундука и пахнущий нафталином, в свою очередь, инструктирует по телефону адъютанта:

- Необходимо пригласить работников телевидения и «соорудить турка» по всем правилам. В заключительной сцене стотысячный новобранец будет лично представлен господину генералу. Некоторое время они будут мило беседовать, а напоследок господин генерал подарит новобранцу свою книгу с собственноручной надписью.

- Так точно, господин подполковник! - отвечал адъютант, поклонившись телефонной трубке и щелкая под столом каблуками. - Господам из телевизионной студии мы «соорудим турка» по всем правилам и даже более того!

- Прекрасно, - похвалил подполковник своего собеседника, - и потом еще одно не забудьте: парень должен представляться этакой совершенно неотесанной штатской личностью. Тогда благосклонность генерала будет выглядеть особенно выигрышно.

- Понимаю вас, господин подполковник, - сказал адъютант, еще раз поклонившись трубке. - Надеюсь, вы останетесь довольны.

Первый эпизод снимался в кабинете адъютанта генерала.

- Начали! - скомандовал режиссер.

Стотысячный рекрут, шахтер из Эссена по имени Вилли Шнейдер, вошел в комнату.

- А - а, здравствуйте, господин Шнейдер, - вставая с места и дружелюбно улыбаясь, встретил его адъютант. - Будьте как дома, дорогой мой. Не хотите ли сигаретку? Или, может быть, конфету? Угощайтесь без стеснения. А потом, если желаете, совершим небольшую прогулку по нашему чудесному домику. У нас есть часок времени до того, как господин генерал пригласит нас на чашку чая.

Второй эпизод. В одной из комнат казармы три солдата режутся в карты. На столе возле каждого стоит бутылка пива и рюмка. Унтер - офицер только что наполнил рюмки коньяком.

- Вы ведь выпьете еще по одной, ребята? - заботливо спрашивает он и только после этого отдает рапорт: - Доброе утро, господин старший лейтенант! Комната 46-я занимается утренней игрой в карты!

В это время из соседней комнаты неожиданно слышится другой голос:

- Я тебя научу сметать крошки со стола, собачий сын! В наказание будешь драить пол в казарме зубной щеткой!

Следующий эпизод снимался в полковой столовой, откуда по всем окрестностям разносились аппетитные запахи. Столы были покрыты белыми скатертями и украшены цветами. Три очаровательные девушки в передничках и в накрахмаленных, ослепительно белых наколках стояли наготове. Повар в высоченном колпаке гостеприимно приветствовал новичка:

- Добро пожаловать, приятель! Ты что предпочитаешь на завтрак: жареного голубя, ветчину в бургундском или, может быть, лососину?

Вилли Шнейдер остановился на ветчине и бутылке красного вина. Но в то время, как он ел и пил, чокаясь с адъютантом, со двора казармы через окно донесся хриплый бас:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены