В тысячелетней родословной, которую все струнные инструменты ведут от охотничьего лука, есть много ступеней. На них размещаются и русские гусли, и британские кротта, и французская виелла, лютни, виолы, а на вершине гордо красуется скрипка. Многое неясно и запутанно, как в каждой родословной, но одно бесспорно: русский гудок состоит в прямом,
хотя и не в коротком родстве с царицей инструментов.
После появления на Руси виолы и скрипки гудок ещё долго пел. Вместе со скрипками он звучал в ансамблях петровских времён. Гудок жил при Екатерине II, попадая подчас в хоромы больших сановников.
Но шло время, и всё реже и реже вспоминали о гудке даже любители старины.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Из записных книжек