Таганрогский юбилей

Элигий Ставский| опубликовано в номере №924, ноябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

И меня убедили. Меня в одну минуту приобщили к технике и прогрессу. Болты, передачи и шестерни закружились передо мной и стали живыми. И появилось желание надеть комбинезон и взять в руки ключ. И теперь я не хочу быть певцом самоходных комбайнов. Это старо, это до сумасбродства шикарно, это просто мотовство. Почему? А вот. В стране план - иметь миллион самоходных комбайнов. Но ведь комбайн работает один месяц в году. А потом?.. Ржавеет. И сто миллионов лошадиных сил - я хочу написать это еще так: 100 000 000 - стоят без дела, как будто дела на земле нет. Вы спросите:

- Какова же идея?

Я вам отвечу. Теперь могу ответить:

- Шасси. Рама, и на этой раме мотор.

Нет, это не просто самосвал. Кузов можно снять и на его место навесить... комбайн. А если нужно, другую сельскохозяйственную машину. Скажите, это мысль? Ведь здорово! Сто миллионов лошадиных сил всегда при деле!

И асе же... Поверить в это или нет? Тут снова возвращаются наши старые знакомые: страх, осторожность... Самоходный комбайн - машина как-никак ведь знакомая, проверенная. А шасси?.. В плане завода шасси нет. На это надо выкраивать время, деньги... Стоит ли?

Что вы думаете об «СШ-75»

Эдуард Зозуля, слесарь-сборщик:

- Машину надо брать в производство. Идея стоящая. Но нужно эту машину сделать проще. Технологам и конструкторам еще надо думать. А вообще я - за!

Владимир Лукин, инженер:

- Я против «CLLI». Машина круглый год работать не может. Она не вечный двигатель. А если сломается перед уборкой? И колхозы не потянут с такой машиной: слишком высокий класс точности. Спроса на «СШ» не будет. Зачем это заводу?

Любовь Плетнева, токарь-универсал:

- О машине знаю, думала о ней. Я родом из того колхоза, где испытывают сейчас наши пробные «СШ». Была там в отпуске и слышала, как их хвалят. Считают, что стране нужна такая машина, а нам не нужно бояться трудностей...

Я ставлю точку. Вопрос сложный, и его не здесь решать. Я видел «СШ» в поле. Это первые машины. Они убирают хлеб, вывозят на поля навоз, в амбары - зерно. Я хотел сказать здесь о другом: об отношении людей к делу, когда жизнь становится шире, чем «свой цех», «свой станок», «своя зарплата». Главное, мне кажется, в этом.

Возможно, в любительском фильме, который снимают сейчас к юбилею завода, будут такие кадры.

Цех. Инженеры и рабочие стоят вокруг Изаксона, рассматривают чертежи, спорят.

Кончилась смена. Зима. Комсомольцы берут лопаты, ломы и грызут и царапают твердую землю. Здесь будет построен цех самоходных шасси.

Готовое здание цеха. Конвейер... Первое шасси.

Курсы колхозников-механизаторов при заводе. На шасси ставят кузов.

... Это все было, хотя завод совсем не обязан рисковать и устраивать семинары для колхозников. Но жить можно, и по большому счету.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ромен Роллан

К 90-летию со дня рождения А. В. Луначарского