Сын Посейдона

Юрий Абдашев| опубликовано в номере №839, май 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Как только Нина скользнула в море, перед нею открылся совершенно новый, неведомый мир. Создавалось впечатление, будто за толстым стеклом маски нет никакой воды: так отчетливо был виден внизу каждый камешек, каждая травинка. Только на большом расстоянии очертания дна постепенно тонули в голубоватой таинственной мгле. Между обкатанными голышами сновали крапчатые морские собачки и лениво шевелили хвостами головастые бычки...

Спустя полчаса девушка уже грелась на берегу и наблюдала за Игорем. Нина видела, как он ежеминутно ныряет, а потом, лежа на поверхности, вытягивает со дна стрелу за жилку гарпун-линя. Наконец к полудню ему удалось подстрелить какую-то коричневую рыбу, иссеченную белыми поперечными полосами,

– Хор-р-рош ок-к-кунек! – выщелкивал зубами Игорь, растянувшись на горячей гальке. – На полкило будет...

Нина понимала, что поблекший на берегу окунь едва потянет триста граммов, что Игорь все еще находится во власти подводного оптического обмана, но тем не менее она решила не ущемлять его мужского самолюбия и поспешно ответила:

– Да уж, во всяком случае, не меньше.

Нина любила этого человека. Любила его чуть снисходительную улыбку и синие, с электрической искрой глаза. Ей было хорошо и немного тревожно с ним. Она знала: Игорь твердо стоит на земле. В жизни все удавалось ему. Он был самолюбив и настойчив. В аспирантуре экономического института, где он учился, профессора пророчили ему блестящее будущее. Через месяц Нина должна была стать его женой... Так решено.

...Вдоль берега брели двое пацанов. По всему было видно, что они местные. У одного в руках была самодельная острога, другой нес кукан с десятком уже уснувших ершей.

– Что это за рыба у вас? – окликнула их Нина, когда они поравнялись с ней.

– Скорпены, морские ерши, – пояснил черный, как негритос, мальчуган с большой приплюснутой головой. Он выглядел младше своего спутника. – Витька их вон на прут накалывает. Ничего, на уху сгодятся...

Говоря это, он неловко топтался босыми ногами на раскаленной гальке. Потом, подумав немного, спросил:

– А вы, тетенька, может, рапану у нас купите? – Он полез в карман и вытащил две витые шишковатые ракушки величиной с небольшую луковицу. Снаружи они были покрыты ячеистым известковым налетом, но зато внутренняя сторона сияла теплой оранжевой глазурью. – Мы недорого, – смущенно проговорил он, – по гривеннику за штуку. Такая уж им цена.

– Сами достаете? – спросила Нина, с интересом рассматривая ракушку.

Парнишка с острогой подтянул мокрые до колен штаны.

– А то кто же? – не без вызова ответил он. Игорь лениво приподнял голову.

– Крупные попадаются? – Светлые, слипшиеся от воды ресницы почти полностью прикрывали его глаза.

– Есть величиной с блюдце. Во-о! – И парнишка показал руками. – Да оттуда их не возьмешь. Там метров пятнадцать глубины будет, может, и больше, а у берега всех крупных давно повылавливали.

– Жаль, – сказала Нина, доставая из кошелька светлую монетку.

– Вы не думайте, –как бы оправдываясь, сказал головастый, – за этими тоже нырять приходится, будь здоров! Бывает, и кровь с носу пойдет и воды нахлебаешься. А больше – это только Пашка может.

– Величиной с блюдце? – насмешливо спросил Игорь.

– Не-е, с блюдце и он не достанет, – не заметив иронии, серьезно ответил старший. – Такую только с аквалангом можно взять. – И, ловко подбрасывая десятикопеечную монету, пошёл своей дорогой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены