Сын

Я Хелемский| опубликовано в номере №279, март 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Зарисовка

Трамвай № 29 позвякивая летит по улице. Григорий Николаевич Якушев выдает пассажирам билеты. Окна заиндевели. Старик продышал в окне глазок, чтобы видеть остановки. Над белыми крышами мелькают черные ветви деревьев, а над ними висит красный шар февральского солнца.

Вечереет. Работа окончена, и старый кондуктор отправляется домой на Бутырскую улицу.

... Ульяна Ивановна готовит ужин.

На диване возятся малыши - Женя и Вера. У окна - маленький столик. Лампа под зеленым абажуром бросает свет на тетрадь, над которой склонились две головы: Люда и Оля готовят уроки.

Григорий Николаевич раздевается и садится с газетой за стол.

Стол накрыт: бутерброды, халва, чай, медовый хлебец домашнего изготовления.

Но никто не приступает к ужину. Все ждут Сережу. Он приходит ровно в восемь, принеся с собой едва уловимый запах дубленых кож. Женя и Вера срываются с дивана и бегут навстречу старшему брату. Сережа вынимает из кармана два апельсина и протягивает малышам.

Григорий Николаевич снимает очки, хитро щурится и спрашивает:

- Ну, стахановец, не сдал темпы?

Любимец всей семьи сидит за столом, он рассказывает отцу о том, что было сегодня на фабрике, шутит с малышами, расспрашивает мать о домашних делах и о том, как вел себя Володя. Володя - младший брат - озорной паренек; на него плохо влияют товарищи, и Сережа этим озабочен: он следит за каждым шагом брата.

Молодого штамповщика фабрики «Парижская коммуна» комсомольца Якушева знают все обувщики страны: он поставил рекорд на работе по вырубке подошв, его метод работы изучают в лабораториях фабрики.

С тех пор как Сережа стал стахановцем, он зарабатывает 600 - 700 рублей в месяц. И все деньги он отдает семье, оставляя себе лишь на мелкие расходы. Это на сережины деньги куплены новые буфет и диван.

Он часто приносит родителям билеты в театр. Григорий Николаевич и Ульяна Ивановна стали страстными театралами. В эту зиму они видели много спектаклей...

Часы бьют одиннадцать. Малыши давно спят. Задремал и старик.

- Ну, стахановец, не сдал темпы?

Сережа сидит за книгами: он готовится к поступлению в вуз, он будет инженером.

Мать входит в комнату и тихо, стараясь не мешать сыну, прячет в буфет посуду.

Утро выходного дня. Сережа надевает новый костюм, повязывает галстук. Ульяна Ивановна уже одета: она тоже принарядилась. Сегодня Сережа с матерью идут на утренник в Большой театр слушать оперу «Евгений Онегин».

- Ну, пора, а то опоздаем! - говорит Сережа.

В театре он берет для матери бинокль.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мы из Кронштадта

Письмо читателя