«Сыграю!»

Валентина Левочко| опубликовано в номере №1325, август 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

После «Старшего сына» Караченцов с удовольствием снялся в очередном деле популярной телевизионной серии «Следствие ведут знатоки» – «Подпасок с огурцом». Он играл в общем-то симпатичного юношу Кима, «вступившего в соперничество» со знаменитым французским ювелиром Шарлем Фаберже и неожиданно ставшего орудием в руках дельцов и негодяев. Несмотря на то. что в фильме снималось целое созвездие блестящих актеров, среди которых Борис Тенин, Никита Подгорный. Лилия Толмачева, Элла Леждей, Георгий Мартынюк. Леонид Каневский и многие другие. Николай не только не затерялся между ними, но своей искренней, талантливой игрой украсил ленту.

Наблюдая за творческим развитием артиста, нетрудно заметить, Что телевидение проявляет к нему более устойчивый интерес, чем большой экран. Но это не только по вине кинематографа. Сам Николай предпочитает работать на телевидении. Во-первых, это надолго не отрывает от театра. А во-вторых, ему импонирует неповторимая, какая-то «домашняя», что ли, атмосфера телестудии. Вот снимешься, а потом сиди себе у телевизора, попивай чай, настоянный на травах, и смотри, как ты там...

Но такая идиллия – чай попивать, смотреть на себя в телевизоре – бывает не часто. Ритм жизни Караченцова напряжен до предела. Еще пропитанный северной влагой после ночных съемок на «Ленфильме», он целый день репетирует в театре, а вечером, отыграв спектакль, снова мчится в Одессу, разумеется, не для того, чтобы любоваться прибоем волн у берегов Аркадии. И. возвращаясь в театр, где неистовый Захаров уже после премьеры ищет новые варианты мизансцен. Караченцов продолжает работать. Какие уж тут идиллии! Никто не заставляет его напяливать на себя терновый венец мученика. Но он хорошо знает, что искусство – сладкое рабство. Хочешь быть пророком – будь рабом! Потому и не остановить тот бешеный темп жизни, который он сам для себя избрал.

Люди, привыкшие видеть Караченцова на сцене и на экране весельчаком, балагуром, рубахой-парнем, словом, «своим в доску», думают, что он такой всегда. Конечно, он может быть и рубахой-парнем, пересмешником, душой компании. В антракте вокруг него собираются актеры послушать шуточки, поболтать. Он остроумен, отличный рассказчик. Но если сказать, что Караченцов чаще бывает грустным, чем веселым, то в этом, может быть, больше правды. Он любит читать серьезные книги, любит одинокие прогулки по Замоскворечью. («Жаль, времени для книг и прогулок не слишком много») По натуре Николай скорее лирик, чем физик, хотя логическая последовательность его действий и состояний непререкаема. Отсюда его постоянное стремление быть в форме. Отсюда и странным образом сочетающийся в нем некоторый меланхолизм со страстью к современным ритмам, к борьбе за утверждение добра и справедливости.

Сейчас это один из самых популярных артистов театра и кино. «На Караченцова» ходят. Фильмы с его участием пользуются огромным успехом. Недавно в одном провинциальном городке, рекламируя фильм «Дамы приглашают кавалеров», художник перестарался и дал на афише «крупным планом» его портрет. Зрители повалили в кинотеатр, а потом сокрушались: «Думали, он в главной роли, а у него опять только эпизод!» Какой актер не почувствует гордости от такого внимания к себе!

Многие считают, что если он занят в спектакле, фильме, то это будет значительно и интересно. Но дело не в том. что Караченцов «вытянет» любую роль. Он просто не станет работать в спектакле. фильме, если предлагаемый материал не заденет его за живое, если не почувствует правды в характере героя и того, что эта правда необходима людям. пришедшим в театр. Он знает, что эти люди ждут от него не просто слов. И всякий раз. выходя на сцену, он спрашивает себя: что я им скажу. Это похоже на судьбу, которой всегда, при любых обстоятельствах надо хранить верность.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Неспешная беседа слов

Беседа с Виктором Потаниным